Цели: познакомить учащихся с волшебными рассказами Елены Благининой; учить по названию произведения определять его содержание, выделять в произведе­ниях главную мысль; воспитывать внимательного и вдумчивого читателя, способного оценивать поступ­ки героев, сопереживать им, стремящегося делать добро.

Оборудование:

Портрет Е.А. Благининой, выставка книг.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя

Е.А. Благинина родилась в деревне, а жила и училась в г. Кур­ске. Окончив школу, она поступила в Курский педагогический институт.

Время было трудное. В слякоть, мороз и вьюгу, в шубенке, подбитой ветром, в самодельных башмаках на веревочной по­дошве она ежедневно шагала в институт за семь километров от дома.

Еще учась в институте, она начала писать стихи.

Как-то раз Елена Александровна прочла в газете «Известия» объявление. Это маленькое объявление изменило всю ее жизнь. В нем сообщалось, что в Москве открылся литературно-художе­ственный институт. Она решила поступить в этот институт. Боясь, что родители ее не отпустят, она без их разрешения уехала из дому. Ее приняли в институт.

Е. Благинина стала редактором детских журналов, сначала журнала «Мурзилка», а затем журнала «Затейник». Она напи­сала много чудесных стихов для детей.

Е. Благинина писала для детей не только стихи, но и расска­зы о приключениях и волшебстве.

Давайте посмотрим, какие книги есть на нашей выставке.

Знакомство с выставкой книг.

Учитель

А теперь я прочту вам рассказ «Чудесные часы». Перед чтением проведем словарную работу, объясняется слово «фрау» — обращение к женщине в некоторых странах, например в Германии.

Беседа

Учитель

Какой изображена вдова Марта в начале рассказа? Почему она не любила людей? Какая беда пришла в деревню? Расскажите о встречах Марты с часовщиком? Что сделала Марта с волшебны­ми часами? Изменилась ли Марта в конце рассказа, как? Какая из этих пословиц подходит к нашему рассказу? Почему?

• Жизнь дана на добрые дела.

• Настоящий друг познается в беде.

• Нет друга, так ищи, а нашел — береги.

• В настоящей дружбе так: сам пропадай, а других из беды выручай.

После словарного рисования картинки « Чудесные часы » дети самостоя­тельно читают другие волшебные рассказы Е. Благининой.

Выводы

Волшебные рассказы Е. Благининой учат нас добру, трудо­любию, взаимовыручке.

Домашнее задание.

Нарисовать чудесные часы.

 

© 2022 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru