Цели: углублять знания учащихся о творчестве итальян­ского поэта Д. Родари, учить понимать содержание произведения, выделять выразительные средства, воспитывать взаимовыручку, любовь к труду.

Оборудование:

Выставка книг Д. Родари; иллюстрации к произве­дениям.

 

ХОД УРОКА

 

Слово учителя

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с произ­ведениями итальянского поэта Джанни Родари. Как говорит сам Д. Родари, поэтом он стал случайно. Ему хотелось быть скри­пачом, и он несколько лет учился играть на скрипке. Потом он еще мечтал быть художником — правда, в школе имел пло­хие отметки по рисованию. Джанни Родари был и школьным учителем. Любил рассказывать ребятам разные смешные исто­рии. Еще он очень любил игрушки и хотел, чтобы игрушки слу­жили и взрослым и маленьким, чтобы в них можно было играть всей семьей. С сочинения маленьких смешных историй, порой не имеющих смысла, над которыми смеялись дети, и началось творчество Д. Родари как писателя.

Прочтите одну из сказок писателя, которая получила назва­ние «Пугало», и подумайте, почему она имеет такое название.

Дети самостоятельно читают произведение, затем отвечают на вопросы.

Учитель

Почему сказка так названа? Кто ее главный герой? Почему Гонарио пришлось вместо учебы работать? Легко ли ему было? Почему воробьи не могли утешить свое пугало?

Вот видите, ребята, как трудно приходилось жить бедным семьям: родителям нечем было платить за учебу, а их детям не в чем было идти в школу. А все вы имеете возможность получить образование, и надо только приложить старание, чтобы узнать больше нового и интересного.

Д. Родари писал не только сказки, но и стихи. Давайте по­слушаем стихотворения, которые подготовили ваши товарищи.

Чтение учащимися стихотворений: «Лежебока», «Мастер плетеной ме­бели из города Белуно».

Учитель

Какое из стихотворений у вас вызвало улыбку? («Лежебо­ка») Почему оно так названо? Чему нас учит стихотворение о мастере плетеной мебели? (Труду, умению трудиться.)

Послушайте такую пословицу о труде:

Землю красит солнце, а человека — труд.

А теперь посмотрите на иллюстрации. Героев каких произ­ведений Д. Родари вы видите? («Чем пахнут ремесла?», «Ка­кого цвета ремесла? »)

Давайте попробуем вспомнить строчки из этих произведений. Они вам уже были знакомы. (Чтение стихотворений учащи­мися.) Какие еще профессии прославляет писатель в этих про­изведениях? (Шофер, доктор, крестьянин.) Что же он говорит о бездельнике? («Только безделье не пахнет никак».)

Итоги урока

Учитель

О произведениях какого писателя мы говорили на уроке? Ка­кое из них вам больше всего понравилось?

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru