урок

Цель: закрепить и обобщить знания учащихся по прочитанным сказкам.

Задачи:

Обобщать знания по прочитанным сказкам, учить сравнивать народные и авторские сказки;

Развивать тактильные ощущения, просодическую сторону речи (интонация, темп, ритм, плавность) активизировать и обогащать словарный запас учащихся, совершенствовать координацию движений;

Формировать понятие о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости; выработать доброе отношение к героям сказок.

Оформление: на доске детские рисунки, внизу находится выставка книг, два конверта с буквами и два конверта с разрезанными иллюстрациями из сказок, (или пазлы), магнитофон с кассетой песен из разных сказок.

Ход занятия

Слова 1-го ведущего:

Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Поприветствуем участников КВНа – первая команда «Колобки» и вторая «Винни-Пухи».

Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри.

Слова 2-го ведущего:

О чем-то скрепит половица 
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки 
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки краски…
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит сказка.

Звучит песенка сказки.

Слова 1-го ведущего:

Сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну сказок и посоревнуемся в их знании. Для того, чтобы вы правильно отвечали на вопросы и справились со всеми заданиями, давайте рассмотрим вашу выставку сказок.

Вы очень долго готовились к этому мероприятию, перечитали много сказок.

- А скажите, какие бывают сказки? (Бывают сказки народные и авторские, а также волшебные, о животных и о детях).

Слова 1-го ведущего:

I конкурс «Разминка».

Командам предлагается разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. За правильно разгаданный кроссворд и грамотно написанные слова команда получает 3 балла. 

Слова 2-го ведущего:

II Конкурс «Узнай сказку»!

Команды по очереди узнают сказки, если команда не может назвать сказку, то ход переходит другой команде, и за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1) Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам. 
Укатился ото всех,
Кроме Рыжей, вот так смех. 
(Колобок).

2) Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была. 
В доме том, в конце, концов,
Стало множество жильцов. 
(Теремок).

3) Хвост засунул в прорубь волк
И какой же в этом толк? 
(Лиса и волк)

4) А дорога – далека,
А корзина - не легка 
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь).

5) У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы. 
Высоко они летят,
Далеко они глядят. 
(Гуси – лебеди).

6) Бабушка девочку очень любила, 
Красную шапочку ей подарила. 
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её?
(Красная шапочка).

7) По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
(По щучьему веленью).

8) У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный. 
Он имел предлинный нос
Что за сказка – вот вопрос?
(Золотой ключик).

9) Красная девица грустна,
Ей не нравиться весна 
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. 
(Снегурочка).

10) Как начнётся бал,
То на праздник придет 
Та что солнца прекрасней на вид,
Но в двенадцать часов убежит. 
(Золушка).

11) Рыбка не простая
Чешуёй сверкает, 
Плавает, ныряет
Желанья, исполняет. 
(Сказка о рыбаке и рыбке)

12) Конь ретивый, долгогривый, 
Скачет полем, скачет нивой, 
Конь росточком малый,
Но зато удалый. 
(Конек-горбунок).

Слова 1-го ведущего:

III. Конкурс «Путаница» (для капитанов).

Из букв, которые находятся в конвертах нужно составить название сказки, состоящее из одного слова.

При правильном выполнении задания капитан получает для своей команды 5 баллов.

Слова 2-го ведущего:

IV. Конкурс «Собери картинку».

Нужно составить из фрагментов (пазлов) картинку и сказать из какой сказки эта картинка или назвать сказочного героя, который на ней изображен, а также назвать вид сказки (авторская, народная); если эта сказка авторская, то назвать автора? Максимальное количество баллов за этот конкурс – 5баллов.

Слова 1-го ведущего:

V. Конкурс «Блиц турнир».

Нужно ответить на вопросы по сказкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает по 1 баллу.

Способ передвижения Баба-Яги. (Ступа).

Так иногда в сказках называют лису. (Кумушка).

Любимая книга Буратино. (Азбука).

Как звали сестрицу Иванушки? (Алёнушка).

Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку).

Где жил старик со старухой в сказке А. С. Пушкина? (У самого синего моря).

Назовите имя поросенка из сказки «Винни-Пух и все, все, все». (Пятачок).

С помощью какого предмета можно сшить разные вещи, а можно убить страшного бессмертного злодея. (Иголки).

В какое животное превращается братец Иванушка, не послушавшись своей сестрицы Алёнушки? (В козлёночка).

В этой сказке рассказывается, как мачеха прогнала падчерицу под Новый год в лес за подснежниками. Девочка набрела на большой костер, вокруг которого сидело 12 человек. Назовите, как называется эта сказка и имена людей, сидевших у костра. (Двенадцать месяцев; Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь, Июль, Август, Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Декабрь).

Какими словами начинаются сказки, и какими заканчиваются? (Жили-были, В некотором царстве-государстве; вот и сказочке конец, а кто слушал молодец, сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок и т. д.)

Слова 2-го ведущего:

VI. Конкурс «Угадай мелодию»

Нужно прослушать отрывки из песни, и сказать о какой сказке идет речь. За правильно угаданную песню команда получает 2 балла. Каждая из команд может спеть песню, которую они лучше всего знают, за это они получат дополнительный балл.

Дети прослушивают отрывки из следующих песен:

Песни.

Песня Буратино.

Песенка Бременских музыкантов.

Песенка Винни-Пуха.

Песенка Волка и козлят.

Песенка разбойников: « Говорят мы Бяки-Буки».

Песенка Красной Шапочки.

Слова 1-го ведущего:

VII. Конкурс «Волшебный мешочек».

В сказках почти любой предмет может оказаться сказочным. Сейчас мы в этом убедимся. Вы должны доставать предметы из волшебного мешочка, и называть в какой сказке эти предметы упоминались. За каждый правильный ответ 2 балла.

Яйцо. (Курочка Ряба; Царевна-лягушка).

Игла. (Царевна-лягушка).

Стрела. (Царевна-лягушка).

Осколок зеркала. (Снежная королева).

Полено. (Приключения Буратино).

Хрустальный башмачок. (Золушка).

Слова 2-го ведущего:

VII. Конкурс «Кто они?»

Нужно рассмотреть выставку рисунков; узнать сказочных героев и сказать название сказки. (Заранее выбрать самые лучшее рисунки , предложить по 4 рисунка каждой команде).

Слова 1-го ведущего:

VIII. Конкурс «Сценка из сказки».

Одна команда показывает отрывок из сказки, а другая команда должна узнать эту сказку и сказать её название.

А сейчас мы попросим жюри подвести итоги.

Награждение команд.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru