урок

Специфическими особенностями подобных уроков являются следующие:

обобщение знаний по изученной теме;

определение вопросов, на которые ученики могут ответить самостоятельно, и вопросов, которые вызывают трудности при ответе:

определение системы вопросов, которая будет рассматриваться на данном конкретном уроке;

проведение письменной или устной контрольной работы (тестовая работа, письменный ответ на вопрос) по изученному материалу.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

уметь проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;

планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

анализировать слова и выражения, включенные в авторский текст (логические действия);

искать и находить необходимую информацию в изучаемом тексте в соответствии с заданием учителя, учебника.

Предметные результаты:

определять специфические особенности лирического текста (отражает настроение, содержит художественные средства выразительности);

находить средства художественной выразительности в лирическом тексте;

находить слова в изучаемом тексте для включения в свой собственный текст;

создавать  текст  на  основе прочитанного лирического текста.

 

Ход урока

Вступительная часть урока

  • Проверка домашнего задания.

 Методический комментарий.

В качестве домашнего задания для учащихся с высокими учебными возможностями можно предложить подготовиться к исполнению роли в спектакле по произведению С. Маршака «Двенадцать месяцев». Каждый участник выбирает одну роль. Для подготовки к инсценированию он определяет интонацию, тон, темп, с которыми герой произносит реплики; выбирает мимику, жесты.

Если учащиеся испытывают трудности в обучении, то можно предложить им найти и принести книги С. Маршака.

 

-    Постановка учебной задачи.

-    Откройте страницу учебника (2 класс, часть 2, с. ... – ...). Прочитайте тему урока?

-    Можно ли сказать, что основная задача урока ¾ проверить  ваши достижения  по данному разделу.

-    Определите задачи, которые будут решаться на уроке:

называть произведения русских поэтов и писателей  о природе весной;

читать произведения А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Майкова о весне и весенней природе;

написать сочинение на тему: «В душу просится весна…»;

составлять произведения о весне на основе опорных слов;

находить в лирических произведениях слова, которые помогают увидеть картины весенней природы;

сочинять самостоятельно по аналогии произведения о весне.

 

Основная часть урока

  • Решение поставленной задачи на уроке.

-    Прочитайте задания учебника.

-    Определите вопросы, на которые вы можете ответить самостоятельно.

-    Определите вопросы, для ответов на которые вам понадобится помощь товарищей, учителей.

 

Работа по заданиям учебника (по выбору учащихся или учителя). Возможно, на уроке будут рассматривать следующие вопросы:

-    Стихи, каких поэтов созвучны твоему настроению?

-    Определите ключевые слова задания?

-    Составьте план выполнения этого задания или воспользуйтесь деформированным планом на доске:

Назовите  произведения, созвучные твоему стихотворению.

Перечитайте произведения данного раздела.

Определите настроение каждого произведения на основе опорных слов.

-    Решите, какие этапы для выполнения данного задания были самыми трудными для вас?

-    Какие задания необходимо будет выполнять в дальнейшем, чтобы избежать трудностей?

-    Оцени себя в  соответствии с критериями, например, прочитал стихотворение, отражая настроение автора ; нашёл слова, которые помогают почувствовать настроение автора.

-    Обсуди с другом и вместе с ним составь рассказ на тему «Весна». Выбери слова и словосочетания, которые помогут при его создании:дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, почки, лучи, зелёная травка, весёлые ручейки, жаворонки.

-    Начните так: «Весна ¾ моё самое любимое время года…»

-   Выпишите  слова, которые обязательно будут употребляться в вашем сочинении. Например, дождь, сосулька, почки, весёлые ручейки, жаворонки.

-  Допишите определения к данным словам.  Подумайте, какие слова ты можешь использовать из прочитанных ранее произведений? Дождь весенний радостный; сосулька тающая; почки распускающиеся, зелёные; ручейки веселые, звонкие, весенние; жаворонки звонкие.

-    Распространите данные словосочетания до предложений.

Маленькими капельками первый весенний дождик обмывает первые,  вкусно пахнущие листочки.

Сосульки быстро тают на весеннем солнцепеке.

Из почек появляются маленькие зелёненькие листочки.

Звонко ведут свои переговоры весенние ручейки.

Радостно распевают песни жаворонки.

-    Запишите начало предложения.

Весна -  моё самое любимое время года.

Маленькими капельками первый весенний дождик обмывает первые,  вкусно пахнущие листочки.

Сосульки быстро тают на весеннем солнцепеке.

Из почек появляются маленькие зелёненькие листочки.

Звонко ведут свои переговоры весенние ручейки.

Радостно распевают песни жаворонки.

-  Отредактируйте текст. Измените последовательность предложений в соответствии с логикой текста.

Весна -  моё самое любимое время года.

Сосульки быстро тают на весеннем солнцепеке. Звонко ведут свои переговоры весенние ручейки.

Из почек появляются маленькие зелёненькие листочки. Маленькими капельками первый весенний дождик обмывает эти вкусно пахнущие листики.

Радостно распевают песни жаворонки.

-  Закончите текст. Допишите последнее предложение.

Весна -  моё самое любимое время года.

Сосульки быстро тают на весеннем солнцепеке. Звонко ведут свои переговоры весенние ручейки.

Из почек появляются маленькие зелёненькие листочки. Маленькими капельками первый весенний дождик обмывает эти вкусно пахнущие листики.

Радостно распевают песни жаворонки.

И у меня радостно на душе, всё поёт внутри.

-  Прочитайте свои работы.

Методический комментарий

Учащиеся могут сделать сборник своих авторских работ, придумать ему название, оформить обложку.

 

-  Найди в стихотворениях, которые ты прочитал строчки, в которых поэт одушевлял неживые предметы или явления.

-  Определи план своих действий для выполнения данного задания или восстанови деформированный план:

Определи, какие слова говорят о неживых предметах или явлениях, как о живых. 

Перечитай стихотворение.

Найди в стихотворении слова, которые помогают более ярко представить изображённые картины.

-  Как называется такой приём? Попробуй объяснить своими словами, как ты понимаешь слово олицетворение?

- Определите главные слова в задании.

- Сформулируйте  вопрос по-другому?

-  Придумайте  свои слова-олицетворения.

-  Прочитайте высказывание профессора Самоварова. О каком приёме идёт речь в его высказывании?

-  Объясните своими словами, что такое олицетворение.

-  Попробуй сам сочинить маленькое стихотворение о весне.

Методический комментарий

Предлагая сочинить стихотворение на уроке, учитель может воспользоваться приёмом создания синквейна (технология критического мышления).

«Синквейн - это стихотворение, представляющее синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний». Это стихотворение, состоящее из пяти строк. В первой строке заявляется тема или предмет, о котором пойдёт речь далее в стихотворении. Это слово будет являться существительным. Во второй ¾ даётся описание предмета: два прилагательных. Третья строка состоит из трёх глаголов, характеризующих действия предмета. В четвёртой строке приводится предложение, состоящее из четырёх значимых слов, выражающих отношение автора к изображаемому предмету. В пятой строке  синоним, обобщающий или расширяющий смыл предмета (одно слово). Данную работу можно провести в паре.

 

¾  Прочитайте стихотворения, которые у вас получились?

Методический комментарий

Учащиеся могут сделать сборник своих авторских работ, придумать ему название, оформить обложку.

 

Подведение итогов урока

Заполните самостоятельно  анкету.

Я могу назвать авторов стихотворений о весне.

Я знаю, что такое олицетворение.

Я могу привести примеры олицетворений.

Я могу назвать стихотворения, которые отражают радостное настроение.

Я могу назвать стихотворения, которые отражают грустное настроение.

 

Оцените свои ответы самостоятельно. Какие задачи каждый из вас будет решать на следующем уроке? Сформулируйте их.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru