урок

Специфическими особенностями подобных уроков являются следующие:

характеристика книги по её обложке;

прогнозирование содержания книги по иллюстрации на обложке и по названию;

классификация (группировка) книг по разным основаниям;

поиск книгу по тематическому или авторскому каталогу.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

самостоятельно выполнять задания учителя;

проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;

планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

владеть  логическими действиями анализа, сравнения, обобщения;

искать и находить  нужную  информацию в соответствии с заявленной темой;

проявлять интерес к беседе о книгах, авторах и иллюстраторах.

Предметные результаты:

находить книгу по тематическому каталогу;

классифицировать (группировать) книги по разным основаниям;

находить необходимую информацию в книге самостоятельно или по заданию учителя.

 

Ход урока

Вступительная часть урока

Проверка домашнего задания.

Методический комментарий

В качестве домашнего задания для учащихся с высокими учебными возможностями можно предложить составить небольшой рассказ на тему «Почему ёжика прозвали Пыхом?»; найти в Энциклопедии и рассказать в классе о жизни ежей.

Если в классе учащиеся испытывают трудности в обучении, то им можно предложить найти в белорусской сказке «Пых» описание ёжика и подготовить выразительное чтение этого фрагмента.

Постановка учебной задачи.

Откройте страницу учебника (2 класс, часть 1, с. ...).

Какова тема урока?  (Мы идём в библиотеку).

Сформулируйте основную задачу урока. Можно ли сказать, что основная задача урока ¾ научиться работать с разными видами произведений.

Методический комментарий

Если ученики в классе испытывают трудности в обучении, то им можно предложить определить в теме урока главное слово (библиотека). Основную задачу урока учитель формулирует сам.

 

Определите учебные задачи, которые будут решены сегодня на уроке:

Методический комментарий

Аналогично, работаем с задачами, которые необходимо решить в процессе урока. Либо предлагаем сформулировать их самостоятельно (при работе в классе с учениками высоких учебных возможностей), либо используя учащиеся используют выражения и называют задачи, которые необходимо решить:

характеризовать книги на выставке на основе обложки;

представлять книгу на основе внетекстовой информации;

классифицировать книги по разным основаниям;

находить книгу на основе тематического каталога;

проявлять интерес к книгам, представленным на выставке.

 

Основная часть урока

-  Решение поставленных задач на уроке.

-  Определите вопросы, на которые вы ответите самостоятельно.

-  Определите вопросы, найти ответы которых вам помогут товарищи и учитель.

Работа со с. ... учебника.

Рассмотрите книги, представленные  на выставке. Перечислите названия книг.

А. С. Пушкин. Сказки. И я там был, мёд, пиво пил….

А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

А. С. Пушкин. Сказки.

-  Дайте название выставке книг.

 

Методический комментарий

В случае если ученики класса испытывают трудности в обучении, то учителю можно предложить варианты названия выставки. Учащиеся обсуждают, какое из названий будет в большей степени соответствовать представленным на выставке книгам.

 

Можно ли выставку книг  назвать «Сказки А.С. Пушкина», «И я там был, мёд, пиво пил». Аргументируйте свой ответ.

Какая ещё книга представлена на выставке?

Ю. Дружков. Приключения Карандаша и Самоделкина.

Что объединяет эти книги и чем они различаются?  Можно сказать, что представлена книга Ю. Дружкова «Приключения Карандаша и Самоделкина» с иллюстрациями разных художников.

 

Методический комментарий

При ответе на этот вопрос, предлагается провести предварительную подготовку.

Для этого необходимо составить алгоритм выполнения действий:

Определите, что объединяет представленные на выставке книги (жанр, тема, автор, иллюстратор).

Определите, чем различаются представленные на выставке книги (жанр, тема, автор, иллюстратор).

Общий вывод. Например, книги, представленные на выставке (сказки, волшебные сказки, автор разный, художник иллюстрировал и книги А. С. Пушкина, и книга Ю. Дружкова).

Работа в группе.

Методический комментарий

Организация работы в группе требует распределения  ролей  (командир группы, члены группы), определения этапов работы. Необходимо также вспомнить правила совместной работы:

Не перебивать друг друга.

Договариваться о единой позиции группы.

Принимать мнение другого.

 

Расскажите о выбранной книге по плану:

Как называется книга?

Кто автор книги?

Является ли эта книга сборником?

Кто герои книги?

Какие события с ними произошли?

Интересно ли будет прочитать эту книгу?

 Как найти эти книги, пользуясь тематическим каталогом? Можно воспользоваться деформированным планом.

Найти нужную книгу.

Определить на обложке автора книги.

Найти его в тематическом каталоге.

На каталожной карточке найти указания для поиска книги на полке.

Найти книгу самостоятельно по данным или обратиться за помощью к библиотекарю.

Самостоятельное чтение книг.

Какие книги представлены в разделе «Советуем прочитать»? Что объединяет эти книги и чем они различаются?

Догадайтесь по описанию, о какой книге пойдёт сегодня речь (книга сказок, в которой происходят чудеса, превращения, её герои пользуются волшебными предметами, у них есть волшебные помощники). Как догадались?  Свой ответ аргументируйте. (Русские волшебные сказки).

Определите, кто из перечисленных героев будет героем русской волшебной сказки: Золушка, Красная Шапочка, Марья Царевна, Василиса Прекрасная, Иван Царевич, Серый волк, Царь, Король, Мальчик–с–Пальчик, Дюймовочка, Калиф Аист, Гуси-Лебеди, Баба Яга, Кощей Бессмертный.

Чтение русской волшебной сказки учителем (по выбору учителя).

Рассмотрите книгу. Соотнесите иллюстрации с текстом сказки. Расскажите, кто изображен на иллюстрациях, каков характер героев, какие события с ними происходят?

Докажите, что прочитали волшебную сказку. Свой ответ аргументируйте.

Кто герои сказки? Докажите, что это герои русской волшебной сказки.

Подведение итогов урока

Заполните самостоятельно анкету.

Я могу назвать книги, с которыми сегодня познакомился на уроке.

Я могу назвать авторов литературных сказок.

Я могу представить книгу своим товарищам по плану.

Я могу найти нужную книгу по тематическому каталогу.

Оцените каждый себя самостоятельно. Подумайте, чем каждый из вас будет заниматься на последующих уроках.

Какие книги, рассматриваемые сегодня на уроке, вы прочитаете дома?

Рекомендации к выполнению домашнего задания

 

Умный работник. Русская народная сказка.

Лисичка со скалочкой. Русская народная сказка.

Прочитать дома одну из представленных сказок или любую другую русскую сказку.

Придумать и нарисовать обложку одной из книг или устно рассказать, что будет изображено на обложке.

Написать аннотацию на прочитанную книгу.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru