урок

1. Беседа. Учитель обращается к ученикам: «Мы закончили читать рассказы и стихотворения из первого раздела учебника. Кто из вас помнит, как он называется? Почему? Кто из вас догадался? (В нем рассказывается о школе, о начале учебного года.) Кто из вас назовет стихотворение, отрывок из которого я прочитаю?

Учись читать, учись читать,
Важнее нет науки...

Помните, как мы озаглавили это стихотворение?» («Читателю».) Учащиеся продолжают читать это стихотворение коллективно.
Вопрос учителя: «Кто знает другие стихи о школе?»
2. Рассматривание рисунков, которые выполнили дети к этой теме.
Далее учитель продолжает: «Кто вспомнил, к какому стихотворению мы нарисовали иллюстрацию? (К стихотворению С. Михалкова „Важный день".) Почему это стихотворение так называется? Рассмотрим рисунки на первой странице учебника. Кого изобразил художник? (Ребят, которые идут в школу.) Как вы думаете, какое настроение детей передал художник на втором рисунке? (Радостные ученики идут с букетами цветов, они улыбаются, торопятся в школу.)».
3. Учитель предлагает ученикам несколько вариантов карточек с напечатанными словами и спрашивает: «Кто из вас догадался, из каких текстов раздела взяты слова, напечатанные на карточках?»
Карточка 1: школьный коридор; здравствуй, Владик; портфель; будильник; вареники; воспитанный; огорченно («Здравствуйте» Т. Чинаревой).
Карточка 2: простая примета; идущие дети; семилетние новички; календарь; важный день («Важный день» С. Михалкова).
Карточка 3: Борис Сергеевич; Шопен; композитор; слоненок; лань; древние воины; яблоки; котлеты; фасоль («Что любит Мишка» В. Драгунского).
Карточка 4: неприятно; он ударил; не должен делать; адрес; фамилия; ездил к бабушке; нашел собаку; принес домой; Сергей Васильевич, ты неплохой человек («Петя и его жизнь» В. Коршунова).
4. Вопрос учителя: «Какой рассказ вам понравился? Вспомните, о чем в нем говорится».
5. Чтение рассказа, который понравился ученикам.
6. Вопрос учителя: «Персонаж какого рассказа или стихотворения вам понравился? Объясните почему».
7. Учитель говорит: «Откройте учебник на странице 16 и рассмотрите рисунки. Что делают ребята на первом рисунке? (Они показывают дежурному свои руки.) К какому тексту выполнен этот рисунок? Найдем это стихотворение, прочитаем его, чтобы вспомнить (стихотворение „Кто прав", с. 13)».
Некоторые ученики читают один-два вопроса, отвечают на них, читают и выполняют задания к тексту.
Далее учитель продолжает: «Рассмотрите второй рисунок. Чтобы понять, что хотел изобразить художник, я прочитаю вам отрывок из этого рассказа». Читает: «Еще Петя написал, как он на улице нашел собаку. Она была еще маленькая и не умела бегать. Петя принес ее домой. Она ему очень понравилась. Но на другой день он прочитал в газете: „Я потеряла маленькую черную собаку. Если найдете ее, позвоните по телефону 189-30-21". Он позвонил, приехала девочка и взяла эту собаку». Так что же изобразил художник на втором рисунке? Выберите правильный ответ (Петя возвращает девочке найденную им собаку; девочка не хочет брать собаку; маленькая собачка).
Мы вспомнили рассказы «Что любит Мишка» В. Драгунского и «Петя и его жизнь» В. Коршунова. Скажите, чем похожи эти мальчики».
8. Чтение учителем любого занимательного текста на тему «Школа».
9. Итоги урока.
Уроки контрольного чтения помогают проверить и закрепить навыки чтения учащихся.
Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказа или комбинированного опроса.
С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний учащихся.
Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована в основном на обобщающих уроках. Трех-четырех учеников в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка их ответов мотивированной.
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения в конце года рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема: 1-й класс — 10 слов; 2-й класс — 15— 20 слов; 3-й класс — 25—30 слов.
При выставлении оценки принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями на каждый год обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года обучения.
Первая контрольная работа проводится 10—15 сентября, через две недели после начала учебного года.
Вторая контрольная работа проводится в конце первого полугодия.
Третья контрольная работа проводится в начале четвертой четверти для проверки состояния знаний, умений и навыков учащихся по чтению за третью четверть.
Четвертая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Тексты контрольных работ утверждаются на методическом объединении и администрацией школы.
Материал для контрольных работ готовится учителем заблаговременно с делением на микротемы.
В зависимости от уровня подготовки учащихся, а также численного состава класса на выбор учителя может быть подобрано два-три текста. Учитель также готовит материал для выполнения заданий литературоведческого характера, для проверки уровня сформированности навыка чтения про себя.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru