урок

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к творчеству А. С. Пушкина, его биографии.

Метапредметные результаты:

понимать и принимать учебную задачу урока, сформулированную самостоятельно;

планировать решение этой задачи;

анализировать научно-познавательный текст, находить нужную информацию в соответствии с заданием учителя; освоить роли при работе в паре, в группе.

Предметные результаты:

определять специфические особенности научно-познавательного текста;

создавать свой собственный текст на тему, предложенную учителем.

 

Ход урока

Постановка учебной задачи

Учитель читает эпиграф к уроку С. С. Гейченко — директора пушкинского заповедника в Михайловском:

Пушкин — это всегда открытие и всегда тайна.

Как вы понимаете это высказывание?

Сделать свои маленькие открытия и узнать тайны — задача нашего урока. В конце урока мы вернёмся к эпиграфу и поделимся своими открытиями.

Основная часть урока

Рассмотрите репродукции картин на с. 73 учебника литературного чтения. Знаете ли вы, кто изображён на них? Расскажите.

После высказываний учащихся учитель предлагает обратиться к статье о Пушкине К. Паустовского.

Методический комментарий

Учащиеся самостоятельно читают статью, делая карандашом пометы на полях. Целью данной работы является лучшее понимание текста.

«+» — соответствует тому, что я знал; «–» — соответствует тому, что не знал; «?» — не очень понял, хотелось бы получить дополнительные сведения.

Учащиеся после самостоятельной работы с текстом участвуют в работе пары, группы.

Работа в паре.

Обсудите, какие положения текста соответствуют вашим представлениям. Что им противоречит? Что вы узнали нового?

Работа в группе.

Обсудите содержание научно-познавательной статьи. Что вам уже было известно? Что противоречит предшествующим знаниям? Что осталось неясным? Что было новым? интересным? О чём вы хотели бы получить больше информации?

Обратимся к высказыванию С. С. Гейченко. Как вы понимаете это высказывание? Почему именно так сказано о Пушкине?

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Собрать информацию о поэте, используя энциклопедию, Интернет.

Подготовить рассказ об А. С. Пушкине на тему «Что нового я узнал об А. С. Пушкине и что ещё хотелось бы узнать».

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru