урок

Цели урока

1. Знакомство с содержанием стихотворения.
2. Совершенствование техники чтения.
Словарь: важный день, примета, волнение, смущение, семилетние новички, календарь.

 

Ход урока

1. Подготовка учащихся к восприятию стихотворения.
Беседа. Учитель обращается к ученикам: «Началу учебного года, школе многие писатели, поэты посвятили свои произведения. Вспомните такие стихотворения, как «Первое сентября» С. Маршака, «Пролетели паутинки» Е. Трутневой, с которыми вы познакомились ранее. Стихотворение, которое мы будем сегодня изучать, написал Сергей Владимирович Михалков. Он назвал его «Важный день».
Прочитайте, что написано на доске.

 

Первое сентября — важный день.

      

Кто из вас догадался, о каком важном дне пойдет речь в стихотворении? (О Первом сентября.) Почему Первое сентября — важный день для многих детей? (Заканчиваются каникулы, начинается новый учебный год, и все дети школьного возраста идут в школу.)
Первого сентября первый раз в школу идут и самые маленькие школьники — первоклассники. Для них это особый день, важный день. Раньше они ходили в детский сад и назывались дошкольниками, дошколятами. А теперь они выросли и стали школьниками.
Вспомните их лица, когда они шли в школу, как их по-доброму приветствовали на торжественной линейке, как старшеклассники провожали их в класс. Как вы думаете, какие чувства были у первоклассников от такого внимательного к ним отношения? Вспомните себя, свой первый день в школе. Как вы себя чувствовали?»
Ребята рассказывают о своих впечатлениях, учитель актуализирует словарь: волнуются, смущаются, радуются, что стали школьниками.
2. Чтение и работа над содержанием стихотворения.
1. Чтение стихотворения учителем.
2. Повторное чтение стихотворения учителем. Задание для учеников: «Прослушайте стихотворение. Назовите самый главный, самый важный день в сентябре».
3. Подготовка детей к самостоятельному чтению стихотворения.
3.1. Словарная работа. Цель: работа над словами, трудными для прочтения и понимания.
Слова, трудные для прочтения, учитель пишет на доске в послоговой разрядке. Эти слова разбираются непосредственно перед чтением:
      иду-щи-е (дети) — по иду-щим детям;
      вол-не-ни-е — по вол-нень-ю;
      сму-ще-ни-е — сму-щень-ю;
      ка-лен-дарь.
Слова, трудные для понимания, учитель объясняет в ходе работы над текстом.
Комментарий для учителя: смущаться — стыдиться, стесняться; волнение — беспокойство; календарь — таблица или книжка с перечислением всех дней в году; примета — отличительный признак (признаки этого дня: цветы, музыка, смех, шум около школы и т. д.).
3.2. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.
4. Совместное чтение стихотворения учителем с учениками с целью запоминания правильного прочтения трудных слов, соблюдения логических пауз и логического ударения.
5. Чтение текста по четверостишиям и анализ содержания четверостиший, составляющих логически связанные части.
Учитель говорит: «Назовите главные приметы, признаки Первого сентября»:
1-е четверостишие: в школу идут дети во всех городах, деревнях страны;
2-е четверостишие: волнение и смущение первоклассников — семилетних новичков;
3-е четверостишие: почему автор считает Первое сентября одним из самых главных дней в календаре? Какие другие главные праздники, кроме Первого сентября, вы знаете?
6. Чтение стихотворения цепочкой по логически завершенным частям — четверостишиям.
7. Чтение детьми (по желанию) стихотворения по памяти.
Домашнее задание: научиться читать стихотворение без ошибок, отвечать на вопросы учебника; нарисовать иллюстрацию на тему «Первое сентября».

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru