урок

 

Специфическими особенностями подобных уроков являются следующие:

работа в группе, распределение ролей в группе;

инсценирование (отбор выразительных средств);

подготовка реквизита для спектакля.

Целевые установки урока (планируемые результаты)

Личностные результаты:

проявлять интерес к чтению высокохудожественных произведений;

сотрудничать со взрослыми, сверстниками, находить выход из трудной ситуации при распределении обязанностей в группе.

Метапредметные результаты:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности под руководством учителя;

планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;

анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

овладевать навыком смыслового чтения;

искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя, методического аппарата учебника.

Предметные результаты:

уметь распределять роли  при подготовке к инсценированию (драматизации);

отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);

уметь выражать собственное отношение к герою  в процессе  чтения  по ролям или инсценирования (драматизации).

 Ход урока

 Вступительная часть урока

Проверка домашнего задания.

Методический комментарий

В качестве домашнего  задания  для учащихся высоких учебных возможностей можно предложить ответить на вопрос «Какая мысль объединяет ненецкую сказку «Кукушка» и нанайскую сказку «Айога»?».

Учащимся, испытывающим трудности в обучении, можно предложить нарисовать иллюстрацию, или рассказать, что может быть изображено на ней.

Постановка учебной задачи.

Прочитайте название рубрики.

Сформулируйте основную задачу урока (разыграть спектакль по сказке «Лиса и журавль»).

Методический комментарий

В случае, если учащиеся испытывают трудности в обучении, то основную задачу урока формулирует учитель.

 

Основная часть урока

Решение поставленной задачи  на  уроке.

Составьте план выполнения поставленной задачи.

 

Методический комментарий

В случае, если учащиеся испытывают трудности в обучении,  учитель предлагает поработать с деформированным планом, либо он полностью представляет план на доске, а учащиеся его комментируют. Например:

  Восстановите деформированный план, записанный на доске:

Чтение  сказки «Лиса и журавль».

Пробное инсценирование произведения.

Определение  героев  произведения.

Выбор героев для инсценирования.

Распределение  ролей в группе.

Определение ошибок при разыгрывании спектакля.

Выбор интонации,   мимики,  жестов для инсценирования.

Работа с методическим аппаратом учебника (2 класс, 1 часть, с. 84 – 85).

Прочитайте сказку самостоятельно.

Перечислите героев произведения. Определите их характер с помощью таблицы.

Установите соответствия. Свой ответ аргументируйте.

Лиса

Хитрый 

Журавль

Умный

 

Коварный

 

Злой

 

Весёлый

 

Перечитайте сказку. Самостоятельно определите, какие поступки совершают герои. Как к ним относится автор? Как вы относитесь к поступкам героев?

Сделайте разметку текста и определите реплики лисы.

 

Методический комментарий

Для разметки текста учащиеся определяют в тексте паузы (длинные и короткие). Длинная пауза  (на счёт 1―2―3) ― конец предложения. Короткая пауза (на счёт 1) ― знак препинания в середине предложения.

Приходи, | куманёк, | приходи, | дорогой! ||| Уж я тебя угощу! |||

Покушай, голубчик куманёк, | сама стряпала. |||

Не обессудь, | куманёк, | больше потчевать нечем! |||

Подумайте, с какой интонацией надо читать слова лисы? (Быстро, заискивающе, глядя в глаза, весело, грустно, удивленно.)

Прочитайте реплики лисы, сохраняя выбранную интонацию.

Обсудите в паре, удалось ли сохранить выбранную интонацию. Что нужно изменить при чтении? Какую мимику и жесты использовать? Должна ли лиса стоять на месте? Или она все время должна быть в движении?

Сделайте разметку текста и определите реплики журавля.

Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.

Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем!

Есть ли похожие интонации в речи  журавля и лисы?  Одинаковые ли будут  жесты у журавля и лисы?

Прочитайте реплики журавля, сохраняя выбранную интонацию.

Обсудите в паре, удалось сохранить выбранную интонацию. Что нужно изменить при чтении? Какую мимику и жесты использовали? Должен ли журавль стоять на месте? Или он всё время должен быть в движении?

Кто ещё будет участвовать в спектакле?

Как должен читать свои слова автор?

Обсудите в паре, с какой интонацией надо читать слова автора: спокойно, размеренно, негромко?

 Подведение итогов урока

 Методический комментарий

Основным результатом данного урока является инсценирование сказки. Можно сначала инсценировать сказку в группе, чтобы большее количество учащихся могло участвовать в этой работе. Также в процессе инсценирования в группе необходимо будет внести коррективы в исполнение роли лисы и журавля.

 Инсценирование сказки в группе. Обсуждение с друзьями.

Удалось ли разыграть сказку в соответствии с выбранной интонацией?

 Выбор лучшего актера из группы.

Методический комментарий

Учащиеся в группе должны выбрать лучшего исполнителя роли, предварительно оговорив критерии оценки. Например, речь исполнителя соответствует выбранной интонации, используются верные жесты и мимику.

Инсценирование сказки лучшими актерами, которых выбрали в  группах. Обсуждение в классе.

Удалось ли разыграть сказку в соответствии с выбранной интонацией?

 Рекомендации к выполнению домашнего задания

  • Сделать маски, костюмы к спектаклю.
  • Познакомиться с любой  театральной программкой. Подумать, какая информация в неё включена. Сделать программку самостоятельно или с друзьями.
  • Найти в словаре значение слова афиша.

Познакомься с  другими театральными афишами.

Подумай, какая информация отражена на афише?

  • Сделать афишу самостоятельно или с друзьями.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru