урок

Цели:  знакомить  учащихся  с  произведениями  С. Д. Дрожжина; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать любовь к своей Родине.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворение И. С. Никитина «Русь».

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Продолжает  поэтическую  тетрадь  стихотворение  поэта,  который вырос на Волге, которому близки и понятны были народные радости и печали и в стихах которого воспевается  крестьянин-труженик, родная природа. 

– Вспомним некоторые произведения этого поэта.

Детство золотое,

Грустно ты прошло!

Предо мной родное,

Милое село.

           («В крестьянской семье».)

*   *   *

Хорошо весной,

Поле чистое,

Муравой-травой

Ты украшено,

Да цветочками

Всё душистыми

В утро майское 

Принаряжено.

           («Песня Микулы Селяниновича».)

*   *   *

Я для песни задушевной

Взял лесов зелёных шёпот,

А у Волги в жар полдневный

Тёмных струй подслушал ропот;

Взял у осени ненастье,

У весны – благоуханье;

У народа взял я счастье

И безмерное страданье.

                           («Деревня».)

– Вспомнили, кому принадлежат эти произведения?

– Да, автор этих стихотворений – Спиридон Дрожжин.

– Стихотворение,  которое  мы  прочитаем  сегодня,  называется  «Ро-дине».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Каким чувством проникнуто стихотворение?

– Из каких строчек это видно? Прочитайте.

– Что испытывает поэт, стоя на берегу Волги, окидывая взглядом бескрайний простор родных мест?

– Испытывали ли вы когда-нибудь подобное чувство?

– Как нужно читать стихотворение?

– Почему так считаете?

Далее следует упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

  Домашнее задание:  подготовить выразительное чтение стихотворения С. Д. Дрожжина «Родине»; сделать рисунок к стихотворению; написать мини-сочинение на одну из тем: «Течёт река Волга», «Лето в деревне», «Город мой – родина моя». 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru