урок

Цели: начать знакомить учащихся с творчеством И. З. Сурикова, прививать интерес к литературе; работать над развитием внимания, воображения, грамотной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Захотелось  ли  вам  выполнить  рисунок  к  стихотворению «Встреча зимы»?

– Рассмотрим ваши работы (те дети, которые выполнили рисунок, показывают его классу, а затем вывешивают на доску).

– Какому отрывку из стихотворения соответствует рисунок? Прочитайте этот отрывок.

Если рисунок соответствует отрывку, который учащиеся учили дома, то дети рассказывают его наизусть.

– Чье чтение понравилось вам больше всего? Чем?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– И опять, будто по мановению волшебной палочки, мы попадаем в снежную зиму, в деревню. И теперь нас ждет встреча со стихами И. З. Сурикова.

Учитель читает стихотворение «Зима».

– Какой предстала перед вами «волшебница-зима» в описании И. З. Сурикова?

– Сравните стихотворение «Зима» И. З. Сурикова со стихотворением «Встреча зимы» И. С. Никитина. Что роднит эти произведения?

– Какие сравнения использует поэт в изображении зимы?

– Какие нотки слышатся в той части стихотворения, в которой поэт говорит о крестьянах?

– С жизнью крестьян Иван Захарович был знаком не понаслышке, сам он родился в крестьянской семье и через всю жизнь пронес воспоминания о деревенском детстве. Но лучше послушаем самого поэта.

Учитель читает стихотворение «Детство».

– С каким чувством поэт вспоминает о своем детстве?

– В каких строках это особенно проявляется? Прочитайте их.

– Какие  картины  из  детства  особенно  ярко  запомнились  И. З.  Сурикову?

– Попробуйте передать при чтении чувства поэта, когда он рассказывает о своем доме, о зимних забавах, зимних вечерах.

Учащиеся читают стихотворения друг другу в парах, затем несколько человек читают его вслух всему классу.

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас сегодняшний урок?

– Что больше всего понравилось, произвело впечатление?

– Что бы вы хотели изменить в уроке?

  Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений «Детство», «Зима» И. З. Сурикова, выучить наизусть один из отрывков: из стихотворения «Детство» 1–4-ю строфы, из стихотворения «Зима» 1–3-ю строфы.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru