урок

Цели: продолжать знакомить учащихся с поэзией А. А. Фета, показать красоту, яркость его поэзии; прививать ученикам любовь к родной природе; развивать воображение, речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся выразительно читают стихотворение Ф. И. Тютчева «Листья». Дети определяют лучшего чтеца.

– Что противопоставляет поэт листьям?

– Для чего он это делает?

– А какой разговор листьев смогли «услышать» вы, о чем поведал вам сорвавшийся осенний листок? Ученики зачитывают мини-сочинения.

– Какая история вам понравилась больше всего?

– Чем она вас заинтересовала?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы познакомимся со стихами человека, которому были открыты все тайны живой природы, художника слова, о котором другой замечательный поэт А. К. Толстой сказал, что это поэт, не имеющий равного себе ни в одной литературе... Его поистине волшебные стихи волновали и будут волновать людей музыкальностью речи, наверное, поэтому многие его стихи были положены на музыку выдающимися русскими композиторами М. А. Балакиревым, Н. А. Римским-Корсаковым, П. И. Чайковским и др. Имя этого поэта – Афанасий Афанасьевич Фет.

– Какие стихи А. Фета вы знаете?

– Послушайте еще одно стихотворение поэта.

Учитель  читает  стихотворение  А. Фета  «Мама!  Глянь-ка  из окошка...».

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение?

– Испытывали вы такую же радость, счастье от увиденного?

– Как изменилась природа? Прочитайте.

– Какие слова передают красоту наступившей зимы?

– Не правда ли, читая стихотворение, мы думали, что оно написано юным человеком, а ведь поэт написал его, когда ему было уже 67 лет.

– Как вы думаете, каждый ли поэт может так написать?

– Как бы вы прочитали стихотворение?

Перед чтением стихотворения учителю следует объяснить ученикам значение слова «тороватый».

џ Словарная работа.

Тороватый (устар.) 1. Щедрый. 2. Расторопный, ловкий, проворный.

Упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

– Какое настроение осталось у вас от услышанного на уроке?

– Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

  Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...», по желанию выучить наизусть.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru