урок

Цели:

повторить и обобщить изученный материал;

развивать умения ориентироваться в прочитанных произведения и анализировать их, развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся;

воспитывать уважительное отношение к людям, прививать любовь к труду.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Используемые технологии: игровые, технологии поддержки и сотрудничества.

Оборудование: учебник  «Литературное чтение, 3 класс» (часть первая). Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В Голованова, Москва, «Просвещение», 2013год; двухцветные жетоны.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Использование современных образовательных технологий

Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

Организационный момент.Актуализация знаний

Речевая разминка

– Прочитайте медленно. Определите жанр. (Это пословицы)

Умный научит, дурак наскучит.
Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. 
Ум хорошо, а два лучше.

– Объясните смысл пословиц.
– Прочитайте на доске тему нашего урока.
– Как вы думаете, почему я выбрала именно эти пословицы для нашего сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
– Правильно, сегодня особенный урок, на котором у каждого есть возможность проявить себя, показать свои знания.

 

 

 

 

 

 

Определение целей и задачи урока.

– Сформулируйте цели и определите задачи урока.

(Дети делятся на две команды, вытягивая жетоны двух цветов).

– Выберите капитанов команд и придумайте названия для своих команд.

 

Двухцветные жетоны

Работа по теме урока. Конкурсы

Конкурс 1. «Согласны ли вы?»

– Согласны ли вы с тем, что...
1. Басню «Мартышка и очки»  написал Лев Николаевич Толстой (Нет. Это И.А.Крылов)
2. Стихотворение «Не ветер бушует над бором…» написал Николай Алексеевич Некрасов. (Да. Это его стихотворение.)
3. Братец Иванушка превратился в козлёночка, перекинувшись три раза через голову? (Нет. Так он превратился обратно в мальчика. А в козлёночка он превратился, выпив воды из козьего копытца.)
4. Рукодельница – героиня русской народной сказки? (Нет. Это героиня литературной сказки «Мороз Иванович». Написал В.Ф.Одоевский.)
5. В произведении Д.Н.Мамина Сибиряка есть прсказка? (Да. Это верно.)
6. «Мороз Иванович» – это русская народня сказка? (Нет. Сказку написал В.Ф Одоевский)
 Кому из сказочных героев принадлежат эти слова?
1. Нельзя ли нам лететь не так высоко? От высоты у меня кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне сделается дурно. (Это лягушка–путешественница).
2. – В воду! Прыгай сейчас же в воду! Застрелю! (Капитан корабля – отец мальчика. Рассказ»Прыжок» Л.Н.Толстого)
3. Перестань, дурень,  с огнём баловать! Ещё избу сожжёшь.Порра тебя совсем из дома прогнать!  (Это братья говорили Иванушке-дурачку в сказке «Иванушка-дурачок»).
4. Торговали мы недаром
неуказанным товаром;  (Корабельщики.)

Конкурс 2 . «Я начну, ты – продолжай!»

– Глядит в книгу, а… (видит фигу.)
– С книгою жить – …(век не тужить.)
– Книга в счастье украшает, а… (в несчастье утешает.)
– Кто много читает, тот… (много знает.)
– Какие пословицы и поговорки о книге ещё знаете?

Конкурс 3. «Из истории книг на Руси»

– Отправляемся в прошлое. Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги.)
– Кто писал рукописные книги? (Учёные монахи.)
– Как называется повесть об истории Руси? (Повесть временных лет.)
– Кто написал «Повесть временных лет»? (Нестор, монах Киево-Печерского монастыря.)
– Как звали первопечатника? (Иван Федоров.)
– Кто из царей приказал строить государев Печатный двор? (Царь Иван Васильевич Грозный.)

Конкурс 4. «Инсценирование»

– Выберите любое прочитанное произведение из этого учебника, приготовьте инсценировку. Другая команда должна узнать его.
(На подготовку даётся 5 минут.)

Игровые технологии

 

Конкурс 5. «Кроссворд»

– Я вам даю 4 минуты, чтобы разгадать кроссворд, данный в учебнике на стр. 213. Начинается работа по моей команде. Помогайте друг другу! Советуйтесь! (После команды «Стоп» дети сдают кроссворд.(Проверка. Ответы: 1.Бабариха. 2. Ртуть. 3.Владычица. 4. Волк, 5. Журчит. 6.Студенец. 7. Присказка. 8. Прутик.)
– Попробуйте объяснить, почему авторов художественных произведений ещё называют…(по вертикали получилось слово «художник»)художниками? (Ответы детей.)

Технология поддержки и сотрудничества.

Учебник

Обобщение по теме урока.Рефлексия

– Подводим итоги. Определяем победителей. Награждение.

– Какое задание показалось самым интересным?
– Какое задание вызвало затруднение?

 

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru