урок

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Н. Н. Носова; учить детей оценивать совершённые поступки; проникать в глубину содержания произведения; развивать мышление, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся по очереди выходят к доске с рисунками, выполненными ими к рассказу Н. Н. Носова «Федина задача». Учитель просит остальных учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизод, к которому сделан рисунок. Если не все отрывки, которые понравились детям, прочитаны в ходе рассматривания рисунков, то учитель спрашивает учащихся о том, остались ли ещё не прочитанными отрывки из рассказа, которые особенно понравились детям, и просит учеников прочитать их.  

Ученики оценивают работу друг друга.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Рассказ Николая Носова, который мы сегодня прочитаем, называется «Телефон».

– Какое настроение он у вас вызвал?

– Почему  у мальчиков не получилось интересного разговора?

– А как об этом думает один из главных героев, Мишка?

– Согласны ли вы с ним?

– Перечитаем рассказ ещё раз по ролям.

Учащиеся читают рассказ Н. Н. Носова по ролям. 

Оценивание работы друг друга.

– А умеете ли вы сами, ребята, разговаривать по телефону? Знаете  ли правила общения по телефону?

IV. Итог урока.   

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

– Что бы вам хотелось выполнить на уроке ещё?

– Какова ваша роль на уроке?

  Домашнее задание: перечитать рассказ Н. Н. Носова «Тук-тук-тук» (произведение учащиеся могут найти в сборнике рассказов Н. Н. Носова или в литературном задачнике «Читаем сами, обсуждаем вместе» авторов М. В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л. Ф. Климановой, который является дополнением к учебнику «Родная речь), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, по желанию выполнить рисунки к рассказу. Подготовиться к обобщающему уроку по теме.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru