урок

Цели: на материале сказок развивать интеллект и логическое мышление; умения обнаруживать отличительные признаки; находить главное существенное, находить аналогию; выявлять закономерность, классифицировать, обобщать; развивать интеллектуальные чувства, любознательность, чувство новизны;

развивать самостоятельность и творческое начало, интерес к фольклору, народному творчеству; формировать культуру речи; воспитывать чувства дружбы, коллективизма, соревнования; расширить представления детей о сказках.

Оборудования:

выставка книг-сказок,

выставка портретов сказочников-писателей,

выставка рисунков детей на тему: "В мире сказок”,

репродукции сказок,

карточки с заданиями для конкурсов.

План:

1. Представления команд.

2. Выбор жюри.

3. Конкурсы.

4. Подведение итогов.

Ход игрового урока

Вступительная беседа.

- Ребята, вы любите сказки?

Существует очень много интересных сказок, но среди них есть самые любимые, самые дорогие! Сегодня мы вспомним их, встретимся со многими героями сказок.

- Чем отличается сказка от других произведений?

- Кто пишет сказки?

- Как называются сказки, которые сочинил народ?

В нашей стране живут люди разных национальностей. Поэтому сказок множество. Это русские и украинские, татарские и таджикские. (Показ книг на выставке.)

- Как называются сказки, которые написали писатели? (Авторские или литературные.)

- Каких писателей-сказочников вы знаете? (Показ портретов.)

- О чем мечтал народ в сказках?

- Вымысел существует в каждой сказке. Что побеждает в сказках – добро или зло?

- А на какие три группы делятся все сказки? (Социально-бытовые, волшебные и о животных.)

Далее учитель или дети вкратце объясняют, что обозначает то или иное название сказки.

Животные сказки - самые распространенные.В этих сказках главными героями являются животные. В своих сказках народ высмеивает различные пороки людей, такие, как например: Жадность, глупость, грубость. Наделяя различных зверей – медведя, лису, зайца, кота, человеческими недостатками и слабостями, люди – сказочники высмеивают эти пороки в своих произведениях.

Социально-бытовые сказки. В них отражаются вполне реальные, жизненные конфликты между людьми. События обычно происходят в обычной обстановке, В деревне, у леса. Здесь нет присутствия сверхъестественной силы.

Волшебные сказки. Здесь происходят чудесные действия, превращения, благодаря злой или доброй силе. Главные герои – это Иванушка – дурачок, Андрей - Стрелец, и герои с отрицательными качествами – Баба – Яга, Кощей Бессмертный.

1. Представление команд.

2. Представление жюри.

3. Конкурсы.

1 конкурс. Разминка.

- Из какой сказки эти строчки?

1 команда.

Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою семью.

2 команда.

А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.

1 команда.

Живет Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.

2 команда.

Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор и дружба у них врозь.

2 конкурс. Что это за вещи?

1 команда.

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла.)

2 команда.

С помощью предмета, который здесь находиться, главный герой сказки нашел свое счастье - мудрую жену, которая была заколдована. (Лук со стрелой.)

1 команда.

Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. (Мочалка.)

2 команда.

В какой сказке эти овощи действуют, как живые существа? (Помидор, лук, лимон, апельсин.)

3 конкурс. "Сказка стала былью”

- Давным-давно люди мечтали подняться в воздух, опуститься на дно морское, и чтобы горшочек без огня кашу варил. Шло время – и то, что было чудом раньше, сейчас – самые обыкновенные вещи. Чудеса превратились в различные машины, изобретения.

Сейчас каждая команда получит по три карточки с названиями сказочных чудес. Вы должны догадаться, во что превратились эти чудеса.

1. Гусли-самогуды. (Магнитофон.)

2. Ступа. (Ракета, самолет.)

3. Чудо-зеркало.(Телевизор, компьютер.)

4. Перо Жар-птицы. (Лампа.)

5. Клубок ниток, указывающий дорогу. (Компас.)

6. Сани, что везут сами. (Автомобиль.)

4 конкурс. Музыкальный.

- Для каждой команды приготовлена песенка. Послушайте и отгадайте, кто так поет.

5 конкурс капитанов.

Вопросы капитанам.

1. Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?

2. В какой сказке девочка идет в лес зимой за цветами?

3. Какая женщина первая поднялась в воздух, на каком аппарате?

4. Какие лекарства спасли Карлсона от самых страшных болезней?

6 конкурс. К каким сказкам нарисованы эти иллюстрации?

7 конкурс. Хорошо ли вы знаете сказки? По 1 вопросу каждой команде.

1. У кого из героев были хрустальные туфельки?

2. Как Маша из сказки домой воротилась?

3. В сказке "Мойдодыр” говорится о сбежавших вещах. Назовите их.

4. Какие звери звонили по телефону в сказке Чуковского?

5. Какое число чаще всего встречается в сказках?

6. Как обычно начинаются все русские народные сказки?

7. Кто жил в теремке?

8. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого " Три медведя?”

9. Какую песенку пел Колобок?

10. Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог детям от Бабы – Яги домой добраться?

8 конкурс. Буратино принес билеты в театр. Попадете туда, только если угадаете, герой какой сказки изображен на билете.

Молодцы! Вы все приглашены в театр!

9 конкурс. Домашнее задание. Инсценировка сказок.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам "До свидания!”
До счастливых новых встреч!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru