урок

Цель:

Обобщить знание детей по биографии А.И. Крылова, знания по ранее изученным басням. Познакомить с новой басней «Ворона и лисица». Пополнять словарный запас детей.

Развивать интеллект, логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческое воображение, отрабатывать навыки выразительного чтения. Воспитывать добрые чувства, умение видеть в людях положительные и отрицательные качества.

Оборудование:

Портрет А.И. Крылова.

Иллюстрация памятника Крылову в С-Петербурге с животными.

Карточки с выдержками из биографии.

Костюмы для инсценировки басен.

Аудио запись басни «Ворона и лисица».

Карточки частушки.

1. Установление психологического комфорта.

2. Проверка домашнего задания.

– Кто такой А.И. Крылов? 
– Сколько всего басен он написал? 
– В каком городе проходило детство А.И. Крылова? 
– Кто был первым учителем маленького Вани? 
– Откуда он брал книги для чтения, после того как научился читать? 
– Как относились к книгам в семье Крыловых? 
– Что развили книги у маленького Вани Крылова? 
– Где И. Крылов находил сюжеты для своих басен?

Прочитайте из учебника.

– Где мальчик впервые встретился с настоящими учителями? 
– Почему после смерти отца Вани Крылова, они решили уехать из Твери?

2. Некоторые ученики приготовили маленькие сообщения из биографии И.А. Крылова.

– Послушайте и скажите, что нового вы узнали из этих сообщений о жизни И.А. Крылова.

/Дети читают у доски. Выдержки напечатаны на карточках/

3. Целевая установка.

– Сегодня на уроке мы поговорим о баснях И.А. Крылова, с одной из них познакомимся близко. 
– А сейчас скажите мне, пожалуйста, как вы понимаете слово – басня?
– А вот, как толкуется термин басня в толковом словаре.

/ ученик зачитывает/

4. Повторение пройденного.

А сейчас посмотрите на доску.

На доске: «Люблю, где случай есть пороки пощипать» / ученик читает/

Как вы понимаете слово – пороки?

Как это пощипать?

А где же он видел пороки?

На доске: «Звери мои за меня говорят» / ученик читает/

Почему И.А. Крылов так говорил?

Показать памятник.

Кто подразумевался под масками животных?

Давайте вспомним басни И.А. Крылова, которые мы с вами уже читали в 3 классе, на уроках внеклассного чтения.

1. Ученик читает наизусть басню «Лесть».

Как называется эта басня?

Кто главные герои?

Что общего между кукушкой и Петухом?

Какой порок высмеивался в басне?

2. Инсценировка басни «Зеркало и обезьяна».

Как называется эта басня?

О чем хотел сказать Медведь обезьяне?

Что высмеивается в этой басне?

3. Ученик читает наизусть басню « Стрекоза и Муравей».

Итог: Какие же пороки любит пощипать И.А. Крылов? (ответы детей)

5. Знакомство с новой басней.

1. Учитель читает басню наизусть.

– Вы внимательно послушайте и скажите. Какой порок высмеивается в этой басне?
(ответы детей)

2. Самостоятельное чтение.

– Подумайте, какая по характеру лиса?

– Ворона?

(ответы детей)

3. Выборочное чтение.

– Прочитайте в басне то место, в котором автор раскрывает характер лисы.
– Как он называет лису? - Как надо читать эти строки? 
– Найдите в басне разговор лисы с Вороной. Прочитайте еще раз и проследите, в каком порядке Лиса перечисляет достоинства Вороны. 
– Почему она делает это именно так? 
– Как нужно читать эти слова? 
– Каким, словом автор называет ворону? 
– Как вы понимаете это слово? 
– Какой смысл имеет мораль басни?

4. Выразительное чтение по ролям.

– Попробуйте передать своим чтением характер лисы и глупость вороны.

5. Прослушивание аудиозаписи.

А теперь послушайте, как читает эту басню мастер художественного
слова.

Обратите внимание на то, как голосом показывает чтец лису и ворону.
/После прослушивания задать эту басню выучить наизусть/

6.Работа с пословицами

На доске:

Летом не вспомнить, так зимой не согреешься.

На зеркало ничего пенять, коль рожа крива.

На языке мед, а под языком лед.

– Прочитайте эти пословицы и найдите ту, которая подходит к басне «Ворона и Лисица»

– Почему именно эта пословица?

– К каким басням относится 1 и 2 пословицы, почему?

7. Работа по карточкам.

Прочитайте то, что написано на карточках.

Как вы думаете, к какому художественному жанру можно отнести эти четверостишья?

Прочитайте еще раз и подумайте, что общего между баснями и частушками?
Чем различаются?

Что высмеивает в ваших частушках?

Давайте попробуем их исполнить! (несколько человек под музыку поют частушки)

8. Итог:

– Что изучали сегодня на уроке?

– Для чего мы с вами изучаем басни?

– Какими мы не должны быть?

Учитель: Басни Крылова читали, и будут читать как взрослые, так и дети. Эти басни помогают нам узнавать жизнь, учат любить своё Отечество, помогают бороться нам со своими недостатками, пороками.

9. Оценивание.

10. Домашнее задание.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru