урок

Тип урока: обобщающий.

Цели урока:

- дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г.Х.Андерсена;

проверка умения анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения; самостоятельное изучение сказок Г.Х.Андерсена, анализ характеров главных героев, определение главной мысли;

- воспитательные: на примерах героев сказок Г.Х.Андерсена воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; учить взаимовыручке, формировать умение работать в коллективе;

- развивающие: посредством различных видов искусств развивать в детях чувство прекрасного, умение ценить настоящую красоту.

 

Ход урока

 

Организация:

Прозвенел звонок

Начинаем мы урок.

 

Психологический настрой:

- Подарим друг другу улыбки и начнём урок.

 

Вступительная беседа

( звучит музыка П.И.Чайковского «Марш оловянных солдатиков»).

Ребята, сегодня у нас заключительный урок- викторина по большой теме « Сказки Г.Х.Андерсена». Прежде чем начнётся викторина, давайте вспомним, какую подготовительную работу мы провели.

 

Мотивация деятельности учащихся

А вы не боитесь, что такое количество сказок, героев, событий перепутается у вас в голове? Ведь на каждом отдельном уроке мы разбирали только одну сказку, а сегодня  будем говорить обо всех прочитанных сказках сразу. Давайте поставим перед собой такую цель: к концу урока понять достаточно ли внимательно вы прочитали произведения, можете ли вы определить главную мысль, хорошо ли знаете героев каждой сказки.

 

Викторина:

Кто из героев сказочника знает огромное количество сказок?

Сколько зонтиков носит с собой  Оле-Лукойе?

Угадай, из какой сказки этот отрывок: « Скорлупка грецкого ореха была её колыбелькой, голубые фиалки- периной, а лепестки розы- одеялом. В скорлупке она спала ночью, а днём играла на столе».

Из какого цветка появилась Дюймовочка?

За кого замуж вышла Дюймовочка?

Сколько лет исполнилось Русалочке, когда ей разрешили выплывать на поверхность моря?

Какое слово составил Кай из льдинок?

Давайте из слов «вечность» составим другие слова.

Что положили под матрас принцессе из сказки « Принцесса на горошине»?

Назовите главных героев сказки « Свинопас»?

( звучит « Турецкий марш» Моцарта. Отгадавшим, вручаются специальные значки .)

Теперь настало время ваших музыкальных, поэтических загадок.

( каждая команда отгадывает, из какой это сказки).

 

Литературная.

(Каждая команда самостоятельно выбирает чтеца и отрывок, который будут исполнять)

 

Творческая работа.

Дома вы готовили сочинения-отзывы на понравившуюся сказку. Зачитывают.

 

Итог урока:

Наш урок подходит к концу. Прежде чем мы скажем героям сказок Андерсена « до свидания», давайте ещё раз перечислим, чему они учат. Что нам сегодня удалось сделать на уроке, в чём убедиться?

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru