урок

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться; знать, почему книгу называют «самым великим чудом на свете», какое волшебство совершают писатели и поэты,

создавая свои произведения, в чём заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.

Метапредметные:

регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»;

познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль;

коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс), мультимедиапроектор (по возможности), разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться), графическая модель «Лесенки достижений».

Ход урока

Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение» (2 класс). Актуализация знаний и умений, полученных в 1 классе.

Актуализирующая беседа.

Рассмотрите новый учебник «Литературное чтение» (2 класс), назовите авторов.

Определите, из какого количества частей он состоит.

Какое пособие есть в помощь к учебнику? (Пособие для учащихся «Литературное чтение. Рабочая тетрадь» (2 класс).)

Пролистайте учебник, вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их.

Определите назначение каждого элемента.

В каких случаях необходимо пользоваться «Словариком» в конце учебника?

Подумайте, зачем нам нужно знать элементы книги.

Проанализируйте условные обозначения. Нет ли среди них новых знаков?

Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался? Каковы правила бережного обращения с книгой?

Назовите правила выбора обложки для учебника.

Назовите правила выбора закладки для учебника.

Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему.

Формулирование учебной задачи урока.

Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучения темы.

Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе? Что люди могут называть «самым великим чудом на свете»? Обратите внимание, какой предмет изображён справа от названия раздела.

Вспомните, что для нас формулируют авторы на предваряющей тему страничке? (Цели изучения раздела или темы.)

Прочитайте их. (Дети читают по цепочке вслух.)

Как вы понимаете первую цель, т. е. то, о чём мы узнаем в этом разделе?

Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?

Объясните каждую запись третьего блока.

Переверните страницу, рассмотрите материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке.

Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о книге и узнаем, почему книгу называют «самым великим чудом на свете».

Попробуйте составить план изучения темы. (Дети предлагают пункты плана, а учитель фиксирует их на доске.)

Работа с новым материалом.

Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а авторов произведений — волшебниками. (Учитель читает выразительно диалог на с. 4 учебника.)

Чтение текста детьми про себя.

Беседа с учащимися по содержанию текста.

В какой форме была представлена нам информация? (В виде диалога.)

Что такое диалог?

Кто с кем здесь вступает в диалог? Обратите внимание на иллюстрацию сверху.

О чём нам рассказывает воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести?

Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят писатели? А в чём состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом.

Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом.

А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните рассказ Н. Носова «Фантазёры». (Фантазия — это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идёт за мыслью автора, достраивая образы (воссоздающее воображение). Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.)

Чтение текста в парах по ролям.

Прочитаем этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге?

С какой интонацией будем передавать мысли рассказчика? (С интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом.)

А с какой интонацией будем читать вопросы ребят? (С любопытством и удивлением.)

Выполнение заданий учебника.

Выполните в парах задание 1 (с. 5).

Обратите внимание на условное обозначение, расположенное рядом с этим заданием («Работай в паре»). Что значит фраза «обсудите с другом»? Какие правила беседы необходимо выполнить? (Слушать ответы друг друга внимательно, не перебивать, вежливо высказывать свою точку зрения, приводить в качестве аргументов доказательства из текста.)

Прочитайте задания 2 и 3 (с. 5). Перечислите героев книг, изображённых на иллюстрации.

Кто из этих героев наиболее симпатичен вам? Почему?

Беседа о книгах, прочитанных летом.

Какие книги вы прочитали летом?

Есть ли они среди тех, что изображены на иллюстрации?

Расскажите о наиболее понравившихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Какие знания и умения, приобретённые в 1 классе, вы сегодня закрепили на уроке?

Какое ценное знание об отношении к учебной книге мы должны зафиксировать с вами на сегодняшний день? (Бережное и аккуратное отношение к учебной книге.)

Что узнали нового на уроке?

Чему научились?

Изменялось ли ваше настроение в процессе урока? Когда вам было особенно радостно и интересно?

Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.

Вспомните, как мы оценивали себя и других в 1 классе, с помощью каких условных знаков. (С помощью разноцветных фишек.)

Что обозначал цвет каждой фишки? (Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться.)

Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек.

А сегодня познакомимся с новой формой оценивания — «Лесенкой достижений». У неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке ты мало потрудился, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька означает, что ты потрудился вполсилы, мог бы лучше; третья ступенька (самая высокая) обозначает, что ты потрудился на славу, занял самое высокое и почётное место, честь тебе и хвала! Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну из её ступенек треугольник, напоминающий фигуру человека.

Домашнее задание.

Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке.

Выполните задание 3 на с. 5 учебника.

Подберите обложку и закладку к учебнику.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru