урок

Цель:

Расширить кругозор детей об изученных сказках.

Заинтересовать в чтении сказок, в изучении УНТ, творчества зарубежных сказочников.

Воспитывать интерес и любознательность, честность и доброту в отношениях.

Проверить знания детей по изученным сказкам.

Развивать коммуникативное общение, познавательные способности.

Оборудование:

вещи для мешка: зеркальце,

туфелька,

горошина,

шапка, монета,

горшочек,

красная шапочка,

просяное семечко, цветочек;

фишки, телеграмма,

диск с записью голоса Бабы-Яги,

ребус на плакате,

рисунок или ксерокопия рисунка любых изображений Бабы-Яги и Лешего,

сотовый телефон,

книга стихов - загадок от Кощея-Бессмертного.

Действующие лица:

Фея

Сказочник

Кикимора

Почтальон (на Змее Горыныче)

Класс или зал, все дети усажены по рядам, свет выключен.

Включается свет и в зале появляется Сказочник и Фея

Фея: Мне на ухо нашептали духи леса, что в этой школе дети хорошо знают сказки. И мы вместе со Сказочником решили к вам заглянуть. Сказочник очень стар и ему нужно , помочь найти помощника. Но он должен хорошо знать сказки, потому что ему трудно следить за порядком в сказках.

Сказочник: Ой, мы наверно ошиблись школой, здесь дети не любят сказки. Да?

Дети: Нет!

Фея: Мы так долго добирались до вас, и привезли много интересного.

Сказочник: Где мои вещи? Где мой мешок? (в испуге).

Фея: Одну минуточку!

Хлопает в ладоши и в двери почтальон вносит мешок.

Сказочник: Осторожнее, мешок волшебный и вещи в нем волшебные.

Фея: Ну, что же дети, показать вам волшебные вещи?

Но вы, должны точно сказать, из какой они сказки.

Достает из мешка : зеркальце, туфельку, горошину, шапку, монету, горшочек, красную шапочку, просяное семечко, цветочек.

По очереди дети дают ответ и получают за это "волшебную" фишку.

Сказочник: (радуясь) Ой, какие дети умные. Значит, здесь я найду себе помощника.

Фея: Но все еще впереди.

Сказочник: (успокоившись) Да. Ну что же продолжим экзамен. Ой (поправляется) путешествие.

Стук в дверь и входит почтальон.

Почтальон: Вам телеграмма

Фея: (читает) "Помогите, сказки перепутались". Подпись: Книгочей

Сказочник: Что же делать, мне нужно спешить назад в страну сказок. (Испугавшись).

Фея: Успокойтесь, ведь мы можем попросить детей помочь. (Обращается к детям) Вы же поможете нам?( читает)

"Сказка о царе Салтане".

С нами живет собака - наш верный друг. Зовут ее так же, как зовут собаку из сказки А. Толстого. (Артемон).

"Сказка про Красную шапочку".

Пришла девочка, глядь, братца нету, сюда - нету, кинулась туда, - нету. Крикнула, заливаясь слезами: (Гуси-лебеди).

Сказка "Дюймовочка".

Появился на птичьем дворе маленький птенец : и до того он был гадкий. (Гадкий утенок)

Сказка "Кошкин дом".

Это было тогда, когда на наших окнах зацвели розы. (Снежная королева).

Сказка "Сивка-бурка".

Это и точно был тюльпан, только в самой чашке, на зеленом стульчике, сидела девочка. (Дюймовочка).

Сказочник: Вот и установили порядок в сказках. Я спокоен. Значит продолжаем.

Фея: (Слышит грохот за дверью) Что это?

Вбегает испуганный почтальон.

Почтальон: Не пугайтесь, это мой Змей-Горыныч капризничает. Но Баба-Яга очень просила передать. (Передает диск).

Сказочник: Вот это Яга, ну и молодец. А что она нам там прислала. Послушаем?

Слушают запись на диске

Здравствуйте, ребятки.

Отгадайте мои хитрые загадки. Слушайте внимательно. Сосчитайте старательно, всех героев сказочных.

Однажды я в лесу встретила девочку в красной шапочке, она шла за руку с серым волком. А позади них шли старик со старухой и тащили старое корыто. Гляжу из-за дерева выглядывает старушка, а за ней посуда бежит. Девочка с цветком из семи лепестков за руку держала огромный красный помидор. Но им всем было почему-то холодно,

оказывается , рядом промчалась в санях дама важная вся в белом. За ней еле-еле плелись три толстых человека и они умоляли девочку с горшком каши, чтобы она их угостила. Все сказочные герои шли в гости на пир в замок на "Бал сказок". Хозяйкой была там:.

(запись прерывается).

Фея: Дети, а вы ребус отгадаете и хозяйку вы узнаете.

Ребус показан на плакате [Золото-ото +ушко-о+а=?]

Сказочник: Ну конечно же к Золушке все спешили. А героев вы сосчитали? Баба-Яга очень будет рада.

Дети перечисляют всех героев , которых назвала Баба-Яга и получают " сказочную" фишку.

Тут врывается Кикимора с криками.

Кикимора: Ага, не ждали!? (Бегает вокруг детей треплет и пугает их). Что хотели без меня? А-а дети какие ум-ные, за-ум-ные. (Обращаясь к Фее.) Я всё видела, куда вы полетели, я тоже хочу загадывать загадки.

Сказочник: (Обращаясь к детям). Ну, что пусть Кикимора загадывает свои загадки?

Дети : Да.

Кикимора: Что думаете вы одни такие умные. Я тоже выкиныдыкр, ой выникундр. (Не может выговорить слово вундеркинд). Ну вообще очень умная, и люблю сказки и гадости в болоте делать. Шучу, шучу. Ладно ,слушайте мою загадку. Что у меня в кармане лежит на букву "М"? (Дети отгадывают)

Кикимора: А вот и нет. Ха-ха. (Вытаскивает игрушечную лягушку). Это же моя Муся. Хочешь познакомиться?

Бегает по рядам, предлагает погладить игрушечную лягушку.

Фея: У тебя загадки закончились? Ты нам мешаешь.

Кикимора: Ха-ха. Умные, а мою загадку не отгадали.

Фея: У тебя загадки не по сказкам.

Кикимора: (Возмущаясь). Как это не по сказкам. Муся - это же сказка. (Целует её).

Фея: Ладно, Кикимора, ты, молодец, что пришла к нам в гости.

Кикимора: А можно я что-то покажу?

Фея: Можно.

Кикимора: Достает фото своих родителей. Это мой папа, а это мама. Похожа?

Звонит сотовый телефон на поясе у Кикиморы, она отвечает.

Але, пап, это я. Где я? Да в школе, помогаю помощника Сказочнику найти. Ладно, к ужину успею.

Садится рядом с детьми, строит рожицы.

Фея: Ребята, у нас остался последний конкурс.

Стук в дверь.

Принесли книгу стихов - загадок от Кощея - Бессмертного. Он на досуге придумывает загадки о сказках. Попробуем их отгадать?

Дети: Попробуем.

Фея читает загадки.

Лечит бабочек, шмелей,
Лечит птиц он и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор:..(Айболит)

Толстяк живёт на крыше.
Летает всех он выше.
Кто это? (Карлсон)

На сметане замешен,
На окошке стужен,
Круглый и румяный бок.
Покатился:.(Колобок)

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Кто мне подскажет имя её? (Красная Шапочка)

Она добра, умна, красива и мила,
А имя - от слова "зола".
Кто это? (Золушка)

У отца был мальчик странный -
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Искал ключик золотой. (Буратино)

Носик - круглый пятачок,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик-маленький крючок,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка.)

Красна девица, грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!.. (Снегурочка.)

Нет ни речки, ни пруда -
Где воды напиться?
Очень вкусная вода 
В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра!.. (По щучьему веленью.)

Отворили дверь козлята
И: пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят.)

Сказочник: Какие дети умные, загадки отгадали. Все так хорошо знают сказки. Я очень рад.

Фея: Давайте узнаем, кто станет помощником Сказочника.

Подсчет фишек. Тот, у кого больше всех оказалось фишек выходит на сцену к Сказочнику и Фее.

Если спорное количество фишек, то объявляется конкурс "Назови сказочного героя". Учащиеся делают шаг и называют героя, кто сделает больше шагов, тот победил.

Фея, Кикимора, Сказочник берут за руки победителя и в это время выключают свет, они уходят в свое царство.

Вручение приза победителю.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru