урок

Цель:

показать значимость и жизненную необходимость книг;

приобщить детей к чтению;

развивать интерес к чтению.

Ход конференции

1. Вступительное слово.

Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы провести читательскую конференцию " Чтение-лучшее учение".

Конференция - это доводы, доказательства, разработка рекомендаций и подведение итогов чего-то очень важного.

Мы сегодня с Вами должны понять, как полезно, необходимо читать книги для получения и углубления знаний, расширения кругозора, познания окружающего мира и просто чтение - это приятный отдых.

Слово учащимся.

Мы без книги, как без рук
Книга - это верный друг
Ведь без книги, как без света
Как без доброго совета.

Кто с книгой по жизни шагает
Кто с нею умеет дружить 
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить.

Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет 
и любить тебя научит.

Слово учителю.

1. Книга - источник знаний.

- Книга - источник знаний, т.к. прежде всего книги дают нам знания.

Чему учат нас книги (учебники)?

Сейчас ребята Вам расскажут о том, какие знания дают предметы, изучаемые в школе.

(Дети с учебниками в руках выстраиваются в ряд и рассказывают о значении каждого предмета).

Информатика - это наука, изучающая все пути получения, хранения, преобразования, передачи и использования информации. Большую помощь в работе дает нам компьютер.

Экономика - изучает трудовую деятельность человека, определяющую экономическое благосостояние государства и отдельного гражданина, учит понимать, почему растут цены и безработица, как развиваются экономические отношения и каким законам они подчиняются.

Литература - вводит нас в мир книжных героев, знакомит с писателями и поэтами и их произведениями, а главное литература учит жизни.

Математика - древнейшая наука. Необходимость в математических знаниях выдвинута самой жизнью. Математические знания необходимы каждому человеку, независимо от того, кем он работает: рабочим, механизатором, инженером или офицером. Жизнь ставит перед математикой все новые задачи.

Русский язык - учит людей быть грамотными. Он развивает устную и письменную речь. Этот предмет нужен всегда и везде.

Физика - одна из древнейших наук, которая позволяет познать силу природы и поставить ее на службу человеку, дает возможность понять современную технику и развивать ее дальше. Без физики не может обойтись ни агроном, ни рабочий, ни врач. Физика - наука о природе, интереснейшая наука, объясняющая свет солнца, происхождение звездных миров, всех красот Земли, позволяющая предсказать погоду, стихийные бедствия и многое другое, что окружает нас и происходит во Вселенной.

Химия - наука удивительная. Она касается бесчисленных полезных и вредных веществ вокруг и внутри нас. Мы живем в окружении химических веществ. Как только появляется на свет маленький ребенок, он попадает в мир химических веществ: он вдыхает воздух, а это смесь газов (кислорода, азота и др.), мама заворачивает малыша в пеленку, а она изготовлена из волокон, в основе которых целлюлоза или клетчатка. Малыш закапризничал - пора кормить, мама дает ему бутылочку с молоком, а молоко - это смесь воды и мельчайших частичек молочного жира, здесь есть и белок и минеральные соли, и витамины, а главное молочный сахар - лактоза. Изучать химию трудно, но очень интересно.

История интересна тем, что Вы узнаете о прошлой и настоящей жизни людей из других стран, о художниках, писателях, полководцах, земледельцах и торговцах. О том, какой была архитектура, одежда, быт. Узнаете о героических подвигах, которые учат людей любви к Родине, дружбе между народами. История учит уважать и любить свой народ, а также другие народы.

География - наука древняя и одновременно молодая. В течение длительного времени это была наука, целью которой было открытие и описание ранее неизвестных стран и земель. Именно в это время человек узнал о строении поверхности земли, ее материках и океанах и их расположении. На основе полученных знаний были составлены первые карты Земли. Современная география - состоит из физической и экономической. Физическая география изучает географическую оболочку Земли, которая состоит из воздушной, водной и твердой оболочки Земли с населяющими их живыми организмами, а экономическая - изучает развитие и размещение населения и хозяйства в отдельных регионах, странах и в мире в целом, процессы взаимодействия природы и общества, чтобы рационально использовать природные ресурсы и сохранить благоприятные условия для жизни человека на нашей планете.

Иностранный язык - изучая иностранные языки, мы можем читать и понимать газеты, журналы, книги, написанные на других языках, можем смотреть иностранные фильмы и понимать их содержание. Можно найти друзей по переписке в других странах, путешествовать по миру, знакомиться с разными людьми.

Биология - это наука о природе. В ее состав входят отдельные науки, образующих большую семью биологических наук:

1. Ботаника - наука о растениях;

2. Зоология - наука о животных;

3. Анатомия - наука о строении организма человека.

Все эти науки изучают строение, развитие, размножение и значение живых организмов.

2. Значение знаний в жизни человека.

а) Русская народная пословица гласит: "Кто много читает - тот много знает".

И это правильно, книги рассказывают нам о нашей Родине, ее просторах, о ее лучших людях, об их труде.

б) Другая пословица говорит: "Книга - наш помощник в труде".

Ученик трудится, чтобы получить необходимые знания. Рабочий читает книги о станках, чтобы лучше ими управлять, колхозник читает о том, что необходимо делать, чтобы получить хороший урожай. Врач о том, как лучше лечить людей, учитель - как учить и воспитывать детей.

3. Что лучше: просмотр мультфильмов, или чтение книг?

Очень часто просмотр телевизионных передач заменяет чтение книг. Давайте посмотрим, что лучше, что полезнее.

Сейчас вы встретитесь на экране с очень знакомым героем Винни-Пухом.

а) Просмотр сюжета из мультфильма "Винни-Пух".

- Интересно?

Скажите, ребята, а кому пришла в голову мысль создать такого забавного героя?

А.А.Милну - английскому писателю.

А как он появился в России?

А сколько лет Винни-Пуху?

- Об этом не узнаешь из мультфильма, но зато узнаешь из книги о Винни-Пухе, которую перевел на русский язык, а затем и придумал новые истории Б.Заходер. (Зачитывается отрывок из книги "Вини-Пух и все- все- все").

- Посмотрим теперь сюжет как мартышка из мультфильма "38 попугаев" делает зарядку с удавом.

б) Просмотр сюжета из мультфильма "38 попугаев" ("Зарядка для хвоста": Мартышка пыталась сорвать кокос и не могла добраться до верха, все время съезжала, попугай сказал ей, что вся причина в том, что у нее слабые мышцы и чтобы их укрепить, нужна зарядка, но чтобы ей не скучно было делать зарядку, он ей предложил делать зарядку с кем-то).

- Прокомментируйте, какие действия хвостом выполнял удав.

- А теперь послушайте, как об этом пишет автор. (Зачитывается отрывок из книги "38 попугаев").

- А если Вы прочитаете всю книгу, то узнаете не только об их действиях, но и мыслях, рассуждениях, спорах.

И вообще намного интереснее смотреть мультфильм или фильм после прочитанной об этом книге.

Многие ребята большую часть свободного времени проводят у телевизора и даже не подозревают о том, что от этого можно заболеть.

4. Сценка (Журнал "Начальная школа" №3 1991г.)

(Костя сидит у телевизора. Входит бабушка.)

Бабушка - Опять уткнулся в телевизор. Так все каникулы и сидит. Ведь больным станешь Костя.

Костя - А я, бабушка, и программу "Здоровье" смотрю. Так что о моем здоровье не беспокойся.

Бабушка - Как не беспокоиться! Ты уже во сне выкрикиваешь программу телевидения. (Тихо) Ты бы хоть поел.

Костя (махнув рукой) - Неси сюда!

Бабушка - О-хо-хо. Ну, в последний раз! (выходит и приносит тарелку и вилку). Ну, уж, поешь! Макароны. Горяченькие!

(Костя начинает есть, бабушка уходит).

Костя (зевая) - А-а-а (закрыв глаза, свешивает голову на бок, вилка падает на пол, входит бабушка).

Бабушка - Никак задремал! Надо же, сидя задремал. Вот до чего досмотрелся! (Подбирает вилку, забирает тарелку и уходит. Костя валится на пол).

Костя - Ура! Гол.... Ну, заяц, погоди!

(Вбегает бабушка)

Бабушка - Костенька, что с тобой?

Костя - Кто там? Кто там? Кто там?

Бабушка - Да это я, не узнал?

Костя - А, почтальон Печкин

Бабушка - Да это я, твоя бабушка (поднимает Костю и сажает на стул). - Ушибся, родимый!

Костя - Ничего, бабушка!

Бабушка - Узнал! Вот и хорошо. Ты, родимый, какую передачу смотрел?

Костя (Костя выкрикивает, словно в бреду)- Клуб кинопутешественников.

Бабушка - А где же путешествовал?

Костя - В мире животных.

Бабушка - А какие животные там были?

Костя - Крокодил Гена и его друзья.

Бабушка (хлопает Костю по голове) - Да что в твоей голове.

Костя - Ералаш.

Бабушка (в раздумье) - Пойдем, я дам тебе таблеточку.

Костя - Не пойду, она горькая.

Бабушка - Дам еще конфетку.

Костя - Ну, ладно!

(Бабушка уводит Костю, он по дороге оборачивается и обращается в зал)

Костя - Спокойной ночи, малыши!

Рекомендации друзей: Ребята, чтобы Вы меньше сидели у телевизоров, Ваши товарищи предлагают прочесть эти книги.

5. Реклама "Прочти - это интересно"

Дети рекламируют свои любимые книги.

6. Аукцион пословиц о книге.

Народ давно понял, какое важное значение в жизни человека имеет книга и поэтому составил о книгах много мудрых мыслей.

а) Игра " Найди конец пословицы". (Пословицы делятся на две части: 1-я часть записана на доске, 2-я раздается участникам конференции, необходимо собрать пословицу и объяснить ее смысл).

1. Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.

2. С книгой жить - век не тужить.

3. Книги - мост в мир знаний.

4. Прочел хорошую книгу - встретился с другом.

5. С книгой поведешься - ума наберешься.

6. Золото добывают из земли, а знания из книги.

7. Кто много читает, тот много знает.

8. Книга поможет в труде, выручит в беде.

9. Из глубины моря достают жемчуг, а из глубины книг черпают знания.

10. Книга в счастье украшает, в беде утешает.

11. Ученье свет, а неученье тьма.

12. Книга - источник знаний.

13. Хорошая умная книга- первый друг человека.

7. Подведение итогов опроса учащихся.

"Я читаю книги. Зачем?"

"Я не читаю книги. Почему?"

Заранее проводилось анкетирование учащихся 1-4 классов. Подводятся итоги.

Из опрошенных 2-3-4 классов, все читают книги, и только один учащийся из 3 класса признался, что не читает.

Зачем они читают? - Чтобы много знать, в книгах много интересного, увлекательного, книги учат добру и учат нас не делать плохих поступков.

8. Выявление самого активного читателя.

Подводятся итоги по количеству прочитанных книг в школьной библиотеке с начала учебного года (по классам).

9. Подведение итогов.

Ребята, нам хочется, чтобы вы поняли, как важно и необходимо общение с любой книгой.

Пусть много детвора читает.
Пусть будет каждый эрудит.
Чудесных книг еще немало.
Прочесть вам в жизни предстоит.
Ведь вы читающий народ.
Любите книгу круглый год.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru