Цель:  доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека.

Задачи: 

раскрыть понятие “семья”,  выявить её особенности;

воспитывать уважение к членам своей семьи,  эстетический вкус;

развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение;

повторить правила дорожного движения и безопасного поведения.

Оборудование: компьютер, колонки, плакаты, картинки с изображением сказочных героев, памятки для родителей.

 

Ход классного часа

 

Учитель: Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать. Считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Посмотрите вокруг – это наш класс, в котором мы будем учиться. Он чистый, светлый, красивый. Постараемся, чтобы он оставался таким же целый год. Берегите его!

– Как вы должны относиться к своему дому? (Бережно, ласково, с любовью).

– В этом классе вы будете получать подарки, но не игрушки и не конфеты. Может быть, вы сами скажете, за какими подарками дети приходят в класс? (За знаниями).

Учитель: А теперь настало время знакомства. Меня зовут Елена Александровна. Я – ваша первая учительница. Я научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе.

Учитель: Всех я вас уже знаю, а вот вы, возможно, незнакомы со своими соседями по парте. Улыбнемся друг другу и представимся сначала соседке или соседу за партой, а потом ребятам, сидящим впереди или позади вас, а теперь все громко назовите свое имя…Молодцы!

Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и дедушки, и мамы, и папы.

У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? СЕМЬЯ.

– Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

“Семья” происходит от слова “семя”. Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, даёт крепкий росток. Со временем на нём появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.

Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми, они не жалеют для этого ни сил, ни времени.

Учитель: Ребята, вспомните, в какой сказке герой посадил семя и вырастил огромный урожай? (Репка). Давайте вспомним героев этой сказки.

(На доске вывешивается картинка с изображением дедушки)

Учитель: Для того чтобы наше семя начало расти, нужно немного потрудиться. Вот первое задание, которое подготовил для вас первый герой.

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … (Айболит)

Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино)

Пусть вам учебный год
Только гадости принесет.
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки,
Бейте окна у витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк.
Привет, Старуха … (Шапокляк)

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался… (“Колобок”)

Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю (“По - щучьему велению”)

А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

(На доске вывешивается картинка с изображением бабушки)

Учитель: Наша бабушка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка “Как у бабушки Наташи”.

– Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

– Ели вкусную мы кашу! (Соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа).

– Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – “тарелки” указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

– С хлебом. (Правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – “ломоть хлеба”).

– С маслом! (Левую ладонь положить на правую сверху – “слой масла”).

– С молоком! (Соединить запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – “кружка”).

– Взяли мы большие ложки (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

– Съели все до самой крошки! (Попеременно то правой, то левой “ложкой” есть “кашу”, поднося “ложки” ко рту).

– Вот какая каша! (Снова сделать “тарелку” и показывать всем: справа и слева).

– У бабушки Наташи!

(На доске вывешивается картинка с изображением внучки)

Учитель: В этом году внучка тоже, как и вы, пошла в школу, но забыла, что нужно взять с собой. Давайте поможем ей.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”.

Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши над головой. Если эти предметы в школу не нужны, будете топать ногами.

Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!

Учитель: Наша внучка за лето забыла правила дорожного движения и безопасного поведения. Давайте вместе с вами повторим, как нужно переходить дорогу, как вести себя в школьном автобусе и с незнакомыми людьми.

Учитель: В доме у нас живут семь Я,
Это наша дружная семья.
Мама с папой, дед с бабулей,
Я, сестренка, брат,
Дом наш удивительно богат.
Есть еще котенок Тишка
И щенок Малыш,
А за стенкой в нашей кухне
Поселилась мышь.

(На доске вывешиваются картинки с изображением собачки, кошки и мышки)

Учитель: Ребята, а у кого дома есть домашние животные? Кто может рассказать, как нужно за ними ухаживать? А как вести себя с бродячими собаками?

Наши герои тоже приготовили для вас задание. Отгадайте загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктует,
Он чертит и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена…
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется… (Пенал)

Учитель: Посмотрите, ребята, наши герои все вместе вырастили урожай, и пришло время его собирать. Вспомните, удалось ли в сказке по одному собрать урожай? Да, только все вместе и дружно справились с делом. Я желаю, чтобы ваши семья были дружными, чтобы вы помогали своим родителям, любили друг друга. Ведь семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы. А пока примите мои советы.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

1. Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».

2. Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

3. Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.

4. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

5. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

6. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.

7. Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

8. После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

9. Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».

10. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

13. Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

14. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

15. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

 

(Учитель раздает листочки с советами для домашнего ознакомления родителям)

Учитель: Сегодня день рождения нашей семьи, нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, совсем недавно вас называли детьми, малышами, а сегодня вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей.

Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы все вместе построим дом своей мечты. Сейчас мы превратимся в строительную бригаду. Предлагаю нашей бригаде построить дом из кирпичей. А вот из каких кирпичей мы построим дом, зависит от нас. Необходимо подписать все кирпичики.

Учитель: Мне хочется пожелать вам всем, чтобы в ваших семьях, над вашими домами всегда сияло солнышко мира и доброты. А сегодня на нашем празднике засияет солнышко нашей дружной школьной семьи. Посмотрите, какое оно красивое, веселое. Но что-то не хватает нашему солнышку. Ребята, чего нет у нашего солнца? (Лучиков).

Учитель: Я предлагаю нашим родителям помочь нам и подарить нашему солнышку лучики. Вам необходимо на каждом лучике написать поздравления или пожелания для детей и прикрепить лучик к солнышку.

- Молодцы, справились с заданием! Посмотрите, как засияло наше солнышко!

Учитель: Школа – это тоже наш дом, а класс – это семья. И я думаю, что в этом доме, в этой семье мы будем жить дружно, весело, всегда друг другу помогать. Мы сегодня с вами выяснили, что “погода в доме” зависит во многом и от вас самих. Разгоним тучи над нашим домом! Давайте на нашей тучке напишем, какая будет у нас семья?

С – счастливая, славная, спортивная, современная и т.д.

Е – единая, единственная и т.д.

Мь – милая, многодетная, мечтательная, музыкальная…

Я – яркая, ясная…

Учитель: Итак, наш первый школьный день подходит к концу. Мне хочется пожелать всем удачи, хорошего настроения, счастья и радости в каждой семье. А нашим ученикам много добрых пожеланий. Я верю, что все у вас получится!

Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

(Звучит музыка, ребятам вручаются медали первоклассников).

Рефлексия. Говорят что дети – это цветы жизни. Давайте вырастим цветы у нашего дома. Если вам было интересно на нашем уроке и у вас хорошее настроение, посадите красный цветочек; если вам было скучно на уроке, то посадите синий цветочек (У детей на партах находятся цветочки разного цвета, которые они крепят возле дома).

Учитель: Посмотрите, как стало ярко и празднично около нашего дома.

Домашнее задание: дома обсудите с родителями, и нарисуйте эмблему своей дружной семьи.

Учитель: У каждой семьи есть свои традиции. Но я думаю, что традиция собираться за праздничным столом на чаепитие есть и в наших семьях. И сегодня мы не будем нарушать ее. Ваши родители приготовили для вас сладкие подарки. Давайте скажем им спасибо и нашей дружной школьной семьей отведаем сладостей.

(Проводится чаепитие)

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru