Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

учить детей быть ответственными за свои поступки;

формировать культуру поведения в природе;

обогащать представления об окружающем мире;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы;

прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Оборудование:

мультимедийный проектор;

презентация;

кормушки для птиц, саженцы осенних цветов.

 

Ход классного часа

 

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко

Звучит фонограмма “Голоса леса”.

Вспучился асфальт
И раскрошился.
И, как ветви,
Трещины пошли.
Сквозь проломы
Тоненький,
Как шильце,
Выткнулся листок
Из-под земли...
Люди!
Пусть башмак ваш
Не коснется
Этого листка –
Ведь знаем мы:
Кто с таким трудом
Пробился к солнцу
Тот достоин солнца,
А не тьмы...
Р.П. Трефилова

Учитель: Ребята, сегодняшнее занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами. Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология.

Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь, влияют на окружающую среду. Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, землю. Сделал большие достижения в области техники, искусства, образования. Но..., к сожалению много человек сделал промахов, ошибок.

Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам при этом, являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно всем пользоваться. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

А ведь человек отравляет не только природу, окружающую среду, но и свой организм. В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и металла. Фильтрами на земле служат леса. Распахнув перед нами свои необъятные богатства, щедро одаривая нас и надежно охраняя, являясь неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

Учитель: Ребята, давайте вспомним правила, которые нужно знать, чтобы сохранить природу. (Дети читают стихи.)

Не разоряйте птичьего гнезда

Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
Если в траве
Увидали яйцо
Или услышали
Крики птенцов,
Не приближайтесь,
Не лезьте туда
И не тревожьте
Ни птиц, ни гнезда.

Не вырезайте надписи на деревьях

Стоят деревья – великаны...
Их не жалеют хулиганы
И режут острыми ножами
Слова на дереве – “на память!”
Но так жестоко поступать!
Нельзя деревья обижать.
Пускай они в лесу растут –
Добро и красоту несут...

Не разжигайте костер в лесу без взрослых

Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться –
Его потушить невозможно тогда...
Пожары лесные – большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы...
Без взрослых костер разжигать не годится!

Не бейте стекло в лесу

Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
А если вдруг на них свалиться –
В больнице можно очутиться!
И обитателям лесным
Стекляшки тоже не нужны...

Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу

Вы в поход пришли, ребята...
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться...
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки...
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!
Николаева С.Н.

Учитель: Помните! Бумага, брошенная вами, будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка – более 30лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет.

Земля – наш дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек, и кудрявая береза. А вокруг столько жестокости, равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача – предотвратить все это.

Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы можете сделать: посадить дерево, ухаживать за рощей, подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, поляну. Тогда лес отблагодарит вас своей щедростью.

Разбежались грибы
По лесному откосу.
Перестал врачевать
Умный дятел березу.
Шаловливый ручей
Что-то быстро лепечет.
На ладонь мне отчаянно
Прыгнул кузнечик.
Совещаются тихо
О чем-то травинки.
Муравей, как разведчик,
Изучает ботинки.
И захлопали радостно
Листья в ладоши:
- К нам пришел человек,
И не злой, а хороший!
С.Островский

Учитель: А теперь выйдем на улицу и посадим кусты осенних цветов и повесим кормушки для птиц.

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru