Творческая работа: Нарисуй с натуры или по памяти композицию «Чужие цветы краснее, а свои милее». 
Вид изобразительной деятельности: Рисование с натуры или по памяти (акварель, гуашь, кисти).
Основные цели и задачи урока
1. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися красивых осенних цветов.
2. Углублять представления детей о контрасте цвета, о фактуре в композициях натюрмортов из цветов.

3. Формировать у третьеклассников различные приемы работы кистью при передаче образа осенних цветов.

 

Примерный ход урока

 

1. Беседа «Земля одна, а цветы на ней разные». Натюрморт: свет, цвет, форма (У., с. 10—13).
2. Показ учителем на доске различных приемов работы кистью при изображении осенних цветов.
3. Выполнение третьеклассниками упражнения в творческой тетради (с. 4).
4. Обсуждение с учащимися того, как они будут рисовать кистью композицию на тему «Чужие цветы краснее, а свои милее» (У., с. 13). Рисование осенних цветов в тетради (с. 5).
      5. Итоги: в беседе с детьми выясняем, какие букеты особенно выразительны и почему; в каких изображениях особенно чувствуется, как авторы любуются красотой цветов родной земли.

      Беседу можно начать с вопроса о том, какие цветы известны третьеклассникам. Конечно, многие ребята захотят назвать свои любимые цветы, тем более что в их памяти еще живы впечатления от букетов, принесенных к началу учебного года в свой класс. После того как дети проявили активный интерес к живым цветам, переходим к рассматриванию репродукций в учебнике. Просим найти на них те цветы, которые дети называли.
      Следующий этап эстетического восприятия связан с ответами учащихся на вопросы в учебнике (с. 13).
      В разных регионах нашей Родины можно увидеть осенние цветы от скромных по колориту и форме до ярких и причудливых.
      Чтобы углубить эмоционально-ценностное восприятие букетов, изображенных художниками, желательно обратить внимание на контраст цвета и фактуры. Например, в натюрморте А. Герасимова ощутить красоту легкого и нарядного букета пионов нам помогает контраст нежных оттенков бело-розовых цветов и холодного блеска твердого металла подноса и стекла вазы. Нарядность и воздушность букета усиливается и контрастом света и тени, чередованием освещенных и попавших в тень цветов. Солнечный свет пронизывает всю картину, создавая радостное настроение.
      Натюрморт В. Юкина «Рябина» решен в сближенной цветовой гамме багряных оттенков золотой осени: здесь контраст — в противопоставлении силуэта тяжелых монолитных гроздей хрупким кружевным листьям рябины.
      Этап урока, связанный с показом на доске приемов изображения цветов кистью, опытные учителя выделяют как дающий возможность для проявления творчества учителя. Приведем пример из практики. Учитель показывает, как кистью нарисовать пятно, приговаривая: «Мы хотим нарисовать астрочку. Проведем темные и светлые полосочки — это лепестки. Обращаем внимание на то, как держать кисть. Рисуем середину цветка. Вновь обращаем внимание на то, как держать кисть, чтобы получить точечки-тычинки».
      Дети наглядно видят, как простые приемы рисования кистью превращаются в художественное изображение. Они быстро и уверенно  выполняют упражнение в тетради.
      Перед началом творческой работы учитель выслушивает суждения учащихся о том, какие букеты они будут рисовать и какие приемы при этом использовать. Опыт подтверждает, что проговаривание детьми этапов и приемов выполнения творческой работы влияет на результат создания ими изображения натюрморта.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru