Творческая работа: Упражнение-эксперимент на изменение цвета по мере приближения к горизонту. Нарисуй картину «Родные просторы» по наблюдению, по памяти. 
Вид изобразительной деятельности: Рисование по памяти, по представлению (акварель, гуашь, кисти).
Основные цели и задачи урока
1. Создавать условия для развития у учащихся нравственно-эстетического восприятия родной природы.

2. Расширять представления детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства, как одном из средств выражения патриотических чувств человека.
3. Развивать у учащихся наблюдательность, цветовидение, углублять их представления о пространстве и способах его передачи на плоскости.
4. Совершенствовать работу с третьеклассниками по овладению графическими, живописными и композиционными навыками, расширению диапазона приемов работы с красками в передаче пространственных планов пейзажа


Примерный ход урока


1. Знакомство детей с пейзажем в произведениях поэзии и изобразительного искусства. Рассказы третьеклассников о наблюдениях за природой.
2. Работа учащихся с учебником (с. 28—30) и творческой тетрадью (с. 16—17) над уяснением особенностей изображения пространства на плоскости.
3. Выполнение упражнений в творческой тетради (с. 16—17).
4. Творческая работа над композицией картины «Родные просторы» (У., с. 30, Т., с. 17).
5. Итоги: выступление авторов работ по поводу найденных ими решений пространственных планов.

      Октябрь в России — это время золотой осени, ее торжества. Тема этого урока подсказана естественным желанием любого человека, чувствующего красоту родной природы, говорить поэтические, возвышенные слова, писать картины, чтобы запечатлеть и воссоздать эту красоту. Не случайно детям предлагается прочесть фрагменты стихотворений Н. Рубцова и К. Бальмонта и попытаться определить главную идею — идею безграничной любви к своей Родине, выраженную поэтами.
      Тема природы с ее разнообразием, красотой и величием, ее неразрывной связью с деятельностью людей стала основной в творчестве многих отечественных художников. «Я очень люблю пейзаж. Люблю небо, и когда оно высокое, голубое и светлое, и когда оно в короткий зимний день низко висит над головой в мглистом своем уборе. Я люблю его осенью — хмурое, с серо-свинцовыми тучами... Я люблю оживление весны и конец лета с запахами меда и яблок, и снежную тихую зиму, и туманы... Словом, я люблю свою землю, свою Русь!» — признается народный художник России, член-корреспондент Академии художеств Б. В. Щербаков.
      «Широкое пространство всегда владело сердцем русским. Оно выливалось в понятия и представления, которых нет в других языках. Чем, например, отличается воля от свободы? Тем, что воля вольная — это свобода, соединенная с простором, с ничем не прегражденным пространством, — отмечал Д. С. Лихачев. — А теперь взгляните на карту мира: русская равнина самая большая на свете. Равнина ли определила русский характер или восточнославянские племена остановились на равнине, потому что она пришлась им по душе?» (Лихачев Д. Заметки о русском / Д. Лихачев. — М., 1981. — С. 17.)
      Та же любовь, нежность к родным краям прослеживается и в картинах (У., с. 28—30), см. также осенний вернисаж (У., с. 5—9). Рассматривая живописные произведения, дети называют главный объект любования в работах разных художников, подбирают красочные эпитеты в подтверждение своих слов.
      На этом уроке усложняются представления учащихся о пространстве, о способах передачи его в пейзажных композициях. Детям предлагается обратить внимание на особенности пространственных изображений, такие, как:
      • колористические изменения в передаче ближнего, среднего, дальнего планов;
      • использование художниками приема растяжения цвета при передаче глубины пространства.
      В творческой тетради (с. 16) ученики экспериментируют с акварельными красками, цветными карандашами, подбирая оттенки цвета при передаче пространственных планов в заданных графических композициях пейзажа. Затем третьеклассники в творческой тетради (с. 19) читают композиционные схемы пейзажей. После этого приступают к созданию собственной картины «Родные просторы» с использованием предложенных композиционных схем.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru