Основные цели и задачи работы с изобразительным материалом вернисажа">1. Помогать ученикам раскрывать эстетическую красоту зимней природы.

2. Создавать условия для эмоционально-ценностного восприятия учащимися явлений природы, отраженных в произведениях художественного творчества.

3. Развивать у детей способность к образному, поэтическому видению природы в реальной жизни и в искусстве.

Примерный ход беседы

1.Беседа о характерных признаках зимней природы, отраженных в произведениях, представленных на вернисаже.
2.  Сравнение наблюдаемых учащимися природных явлений с их образным воплощением в художественном творчестве.
3. Итоги: обсуждение впечатлений учащихся от увиденного в природе, выслушивание их высказываний по поводу восприятия многообразных зимних состояний природы, показанных на вернисаже. Выявление эмоционального отношения детей к представленному изобразительному ряду.
      Вернисаж открывают строки стихотворения, в которых задается основной тон беседы о сдержанных по колориту, разнообразных по содержанию картинах зимней природы. Читая четверостишие (У., с. 43—44), дети обращают внимание на некоторую ограниченность цветовой палитры матушки-зимы по сравнению с «художествами» золотой осени. Однако зрительный ряд, представленный на вернисаже, должен привести к другому очень важному выводу: природа, даже «засыпая» на зимние месяцы, все так же остается многоликой и по-своему завораживает, не переставая удивлять людей своими красотами.
      В учебнике (с. 43—47) дети видят работы, выполненные в разных живописных и графических техниках.
      Как и прежде, для экспозиции подобраны произведения, запечатлевшие красоту природы самых разных уголков России. И ряд этот желательно дополнить картинами местных мастеров. Рассматривая эти произведения, следует отметить, как по-разному художники любуются природой, как не похожи сюжеты, колорит, как различны приемы письма и как созданные образы Мезени, Звенигорода, московских улиц и двориков, деревенских околиц и ажурных рощ — все вместе передают красоту и необъятность нашей родины. Остановим взгляд на зимнем пейзаже Т. Н. Яблонской «Зимний день в Седневе». «Художница, горячо любящая свою землю, всю жизнь посвятила любимому искусству. Картины <...> не похожи одна на другую, бывает, поставишь рядом — и удивляешься: неужели их писал один художник? Художник-живописец рассказывает о мире, в котором мы живем, красками на холсте. Но художник не просто повторяет красками то, что видит. Глядя на картину, мы понимаем, как относится художник ко всему, о чем рассказывает. На холстах Яблонской — обыкновенная жизнь: земля, небо, поля и реки, люди работают и отдыхают, радуются, печалятся, размышляют. И когда об этом рассказывает Татьяна Ниловна, мы понимаем, что самое обыкновенное и есть самое важное и дорогое». (Порудоминский В. Солнечная высота / В. Порудоминский. — М., 1987. — С. 3.) Так и на пейзаже «Зимний день в Седневе»: немудреный сюжет, зимние будни, люди заняты своим каждодневным трудом... И все это в окружении торжественной природы: мягких сугробов, мерцающих на свету алмазными переливами, глубоких и пронзительно синих теней.
      Отвечая на вопросы (У., с. 47), дети пристальней и внимательней будут всматриваться в картины, вчитываться в стихотворные строки, что в конечном итоге будет способствовать целостному эстетическому восприятию и зимней природы, и произведений искусства.
      Подбор репродукций вернисажа предполагает неоднократное возвращение к ним на протяжении всего зимнего цикла уроков.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru