Основные цели и задачи работы с изобразительным материалом вернисажа
1. Помогать учащимся раскрывать эстетическую ценность природы.
2. Создавать условия для эмоционально-чувственного восприятия детьми разнообразных явлений весенней природы в действительности и произведениях изобразительного искусства.
3. Развивать у третьеклассников наблюдательность, цветовое видение, обогащать зрительный и образный опыт.

 

Примерный ход беседы

 

1. Создание на занятиях особой атмосферы радости на фоне пробуждающейся и оживающей природы.
2. Беседа о главных признаках весны в разные ее периоды. Сравнение состояний весны в природе с их воплощением в произведениях искусства. Выявление в живописных полотнах и графических листах поэтического ощущения в передаче изображаемых признаков весны, многоголосия весенних звуков: песенного ритма ручьев, шорохов и шелестов старой листвы, потрескивания деревьев и кустов, грачиного гомона.
3. Итоги: в процессе беседы рождается вывод о новом состоянии природы, которому присущи особый ритм, звуки, колорит и ощущение обновления не только растительной природы, но и мира птиц, животных и человека.

      Весна еще в самом начале, но уже отчетливо видны ее первые шаги. На большой территории России она в разные сроки вступит в свои права, но неизбежно придет на смену зиме. Прекрасные слова стихотворения И. Бунина о весне (У., с. 75) передают эти ощущения радостного обновления, которые близки любому из нас, где бы мы ни жили. Предложите детям продолжить рассказ о весенних проявлениях в природе, об особенностях шествия весны в родных краях. Настройте их на образность речи, на использование слов, по-разному передающих краски пробуждающейся природы. Приведите поэтические примеры.
      Обратите внимание детей на то, как поэт сумел в несколько строк вместить все многообразие состояний весны, от ее начала к разгару и завершению, как простые и обычные слова, расположенные в определенном ритме, очень метко, точно и красиво выразили бесконечность жизни природы. И даже беглый взгляд на произведения художественного творчества подтвердит слова этого стихотворения. Здесь и блестки солнечного света, и голубизна небесного свода, здесь шумные грачиные стаи, их многоголосый гомон, говорливые ручьи и пробуждающаяся земля, горы и долины. Пусть третьеклассники подберут образные выражения к каждой картине, сами попытаются рассказать о них и ответят на вопросы (У., с. 79).
      Зрительный ряд представлен разными жанрами: натюрморт, пейзаж, работы, выполненные в разных художественных техниках; все они дают представление о самых разных весенних явлениях (таянии снегов, разливах рек, появлении первой зелени, цветении земли). Натюрморт напоминает о любимом православном празднике — Пасхе. Предложите учащимся дополнить ряд весеннего вернисажа картинами, изображающими местную природу, если возможно, рассмотрите произведения живописи, графики своих земляков. Прочитайте стихотворение А. Фета «Это утро, радость эта...» детям.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru