Творческая работа: Нарисуй портрет самого любимого и близкого тебе человека. 
Вид изобразительной деятельности: Рисование по наблюдению, по памяти (материалы по выбору).
Основные цели и задачи урока
1. Создавать на занятиях атмосферу эмоционального напряжения, отражающего нежные, трогательные чувства по отношению к самому близкому человеку — матери.

2. Расширять представления учащихся о портрете как одном из жанров изобразительного искусства.
3. Совершенствовать условия для овладения учащимися графическими и живописно-декоративными навыками в создании портрета.
4. Расширять знания третьеклассников о пропорциональных соотношениях головы человека.
5. Способствовать творческому самовыражению учащихся в работе над портретом.


Примерный ход урока


1. Беседа о первом весеннем празднике, о празднике всех женщин.
2. Работа в классе по репродукциям женских портретов, ответы на вопросы (У., с. 80).
3. Чтение учащимися схем изображения головы человека (У., с. 82).
4. Создание детьми портрета любимого человека (мамы, бабушки, сестры) (У., с. 82, Т., с. 51).
5. Итоги: любуемся галереей женских портретов, выслушиваем рассказы авторов о тех, кого они запечатлели в рисунке.

      Данный урок проводится в преддверии весеннего праздника 8 Марта. Не случайно его тема связана с женскими образами в искусстве. Художников всегда волновала красота женщин разных возрастов. Любая представительница прекрасной половины человечества воплощает в себе главное предназначение — быть матерью. Вот почему так трогательны женские портреты, в них — красота материнства, доброты, нежности, мудрости. Что может быть прекрасней.
      На этом уроке беседу следует начать с рассказов детей о своих любимых и самых лучших мамах. Предложите ребятам описать их внешность, качества, которые особенно им дороги. Пусть в своих рассказах они вспомнят и о бабушках, поделятся эпизодами из их судьбы, отметят, в чем красота их возраста. А кто-то «нарисует» портрет сестры или лучшей подруги.
      Вспомните поэтические произведения и песни о маме. Предложите учащимся найти красивые слова, которыми называют женщин, особенно в этот праздничный день.
      Ребята рассматривают групповые, одиночные женские портреты (У., с. 80—82): все изображенные на них такие разные и по возрасту, и по национальности, и по роду своих занятий. Однако все они красивы.
      Дети отвечают на вопросы (У., с. 80), обращают внимание на то, как любовно написаны лица, как они светятся чистотой, добротой, нежностью.
      Следует заметить, что, изображая такие светлые лица, художник тоже становится чище, лучше и добрее. Поддержите желание детей тоже попытаться создать красивый женский портрет, что не так уж и просто. Помощь им окажут схематические рисунки человеческого лица (У., с. 82). Обратите внимание учащихся на то, что голова человека имеет шарообразную форму, поэтому начинать рисовать следует с изображения овала лица. В соблюдении симметричности формы поможет средняя вертикальная линия. Пусть дети рассмотрят на схеме, где находится линия глаз (на середине осевой линии) и линия бровей, носа (разделить осевую на три части), где найти место для губ. Конечно, это всего лишь схема. Реальное, живое лицо гораздо интереснее и, главное, очень сильно отличается от этой схемы. Лицо у одного человека более вытянутое, у другого, наоборот, круглое; лоб может быть узким или широким, подбородок заостренный или округлый; у всех людей разные носы, губы, величина и цвет глаз.
      Об этих особенностях нужно помнить, когда собираешься изобразить лицо конкретного человека. Своеобразие портрету придаст прическа, головной убор, костюм и т. д. Пусть дети вспомнят, как придать образу выражение радостного, хорошего настроения (об этом шел разговор во 2 классе), пусть найдут подтверждение своему предположению на портретах, выполненных художниками.
      В творческой тетради (с. 50) учащиеся рассматривают портреты. Рисунки их сверстников без названий, пусть дети сами их придумают. Здесь важно отметить, что портрет приобретет завершенный вид, если вся поверхность листа будет занята изображением, т. е. портретный образ будет помещен в определенную среду (это может быть интерьер комнаты, или пейзаж, или просто цветной фон). В творческой тетради (с. 51) третьеклассники выполняют портрет-образ дорогого им человека, используя при этом любой художественный материал (акварель, гуашь, мелки цветные, фломастеры).

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru