Творческая работа: Упражнение-эксперимент на поиск цветовой гаммы салюта. Создай свою композицию «Салют Победы». 
Вид изобразительной деятельности: Декоративно-сюжетная композиция на заданную тему (акварель, кисти, фломастеры).
Основные цели и задачи урока
1. Создавать условия для эмоционально-ценностного отношения учащихся к празднику День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

2. Способствовать развитию эстетического восприятия детьми торжественности, величия победного праздника в реальной жизни и в произведениях искусства.
3. Расширять представления учащихся о возможностях цвета, о декоративности контрастных цветосочетаний.
4. Совершенствовать у третьеклассников живописно-декоративные и композиционные навыки: в создании образа праздничного фейерверка.


Примерный ход урока

1. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы во время беседы о всенародном празднике Победы.
2. Проведение беседы с использованием учебника. Рассматривание учащимися репродукций и подготовка ими ответов на вопросы (У., с. 105—106).
3. Экспериментирование с красками, поиск третьеклассниками цветовых оттенков для передачи красоты фейерверка (Т., с. 68).
4. Сочинение детьми собственной композиции «Салют Победы» (У., с. 106, Т., с. 69).
5. Итоги: рассматриваем сверкающий, праздничный вернисаж, выслушиваем суждения авторов рисунков о том, как они добивались красоты, яркости праздничного салюта в своих произведениях.

      В начале беседы о Дне Победы желательно вызвать у детей эмоциональный отклик на исторические события мая 1945 г., когда в стране было объявлено о долгожданной победе над врагом. Предложите ученикам вспомнить фильмы, литературные произведения, рассказы взрослых о днях боевых сражений, о бедах, которые принесла людям война и, конечно, о победных торжествах.
      Продолжая разговор об искусстве, отражающем красоту в самых различных ее проявлениях, обратите внимание детей на картины ликования, радости, гордости за всенародный подвиг (У., с. 105—106, Т., с. 68). Пусть учащиеся отметят, как по-разному каждый из художников передает свои чувства: будь то живописная картина, роспись цветными эмалями, черно-белое графическое изображение или многоцветный гобелен. Предложите детям найти эти произведения, рассказать о них и ответить на вопросы в учебнике (с. 105—106). Обратите внимание ребят на то, что праздничные картины — это не столько блеск, искристость салюта в небе, сколько выражение любви к своим городам, к своим дорогим и памятным местам, которые в этой страшной войне удалось отстоять и сохранить. Зритель без труда узнает города-герои: Москву, Петербург.
      Композиция «Салют Победы» выполнена Н. Присекиным в технике перегородчатой эмали как дань его любви к народному искусству и памятнику архитектуры — храму Василия Блаженного в Москве. Многие памятники на картинах знакомы третьеклассникам по предыдущим урокам. Пусть они расскажут об архитектурных памятниках, изображенных на этих работах. Предложите им рассказать о других городах-героях и о праздничных салютах в родных местах или о тех телевизионных версиях фейерверков, которые им приходилось видеть. Следует настроить детей на нахождение образных выражений в описании салюта, его цветовых оттенков. Особое внимание надо обратить на общий цветовой строй, на преобладающий темный (ночной) колорит. Пусть дети догадаются, почему художники столь единодушны в выборе такой цветовой гаммы. Контраст темного и светлого действительно усиливает выразительность сверкающих огней в ночном небе, ярче высвечивает центр композиций (вспомните уроки 25—26).
      Первое творческое задание дети выполняют в тетради (с. 68). Здесь им предлагается поэкспериментировать с красками, поискать оттенки цвета для всплесков салюта. Для этого в краску следует добавить белую гуашь, что поможет получить массу новых осветленных оттенков. Пусть дети разместят их по соседству с темными цветами и увидят, как произойдет их взаимное усиление (и светлых, и темных).
      В тетради (с. 69) учащиеся создают собственный образ победного салюта на фоне знакомого им города с его памятниками архитектуры. А может, это будет собирательный образ российского города, в котором, как и во многих других городах нашей страны, состоится красивое зрелище — салют Победы.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru