Творческая работа: Нарисуй сирень с натуры или по представлению.
Вид изобразительной деятельности: Рисование с натуры, по памяти, по представлению (акварель, гуашь, кисти, мелки).
Основные цели и задачи урока:

1. Создавать условия для эмоционального восприятия учащимися красоты весеннего цветения в природе.

2. Способствовать развитию у детей эстетического восприятия произведений художественного творчества, отражающих торжество цветущей природы.
3. Расширять представления учащихся о натюрморте, о роли света в формировании колористической гаммы в произведениях живописи.
4. Совершенствовать у третьеклассников образное видение, цветовидение, живописно-декоративные и композиционные навыки в исполнении натюрморта-образа.

      Примерный ход урока

1. Проведение беседы с учащимися по их предварительным наблюдениям цветущей природы.
2. Рассматривание учениками произведений известных художников и ответы на вопросы (У., с. 109—110).
3. Экспериментирование с красками: поиск детьми разнообразных оттенков цвета для теневой и освещенной поверхности сиреневых соцветий (У., с. 110, Т., с. 72).
4. Выполнение третьеклассниками творческого задания: сочинение собственной композиции или рисование натюрморта с сиренью с натуры (У., с. 110, Т., с. 73).
5. Итоги: рассматриваем выставку цветочных композиций, любуемся разнообразием творческих решений, богатством цветовой палитры рисунков.

      Вот наступила пора цветущей весны. Теплая, долгожданная. Тема урока напоминает о ее звонкой красоте. Беседуя с детьми об этой  замечательной поре, настройте их на лирический лад. Пусть ребята расскажут, как красивы первоцветы, как удивительно пышно, облачно цветет душистая черемуха, как ласкова и нежна сиреневая цветень. Прочитайте стихи (У., с. 109) о весеннем цветении, найдите в них яркие, сочные описания природы. Вспомните, что замечательным ее украшением в эти дни становятся переливчатые соловьиные трели. В народном календаре даже особый соловьиный день есть — 15 мая. Предложите детям ответить на вопросы учебника (с. 110), связанные с впечатлениями наблюдений природы и рассматриванием художественных произведений. В основном здесь представлены картины-натюрморты. Но попытайтесь найти самостоятельно работу другого жанра — фрагмент русской расписной шали. Пусть дети сравнят ее изображение с живописными картинами и догадаются, в чем они схожи и чем различаются. Третьеклассники уже могут назвать главное отличительное качество, присущее рисунку шали, — декоративность. Обратите внимание детей на то, что в этом рисунке каждый лист, цветок, бутон изображены с предельной условностью формы, объема цветовой гаммы. Богатый, мерцающий цвет, рисунок кистей сирени, очертания и разделка листьев складываются в изящные узоры из повторяющихся элементов.
      Совсем иной характер изображений в живописных картинах. Пусть ребята сами попытаются рассказать о них. Нацельте их на нахождение особенных черт каждого произведения. Обратите внимание, как художники по-разному пользуются светом: у одних он мощно высвечивает верхушки сиреневых гроздьев, у других свет рассеянный. Отметьте, как влияет свет на цвет изображаемого. Пусть ребята внимательно вглядятся в каждую работу, назовут цветовые оттенки теневой и освещенной поверхности сирени, попытаются увидеть, какими приемами художники пользуются при передаче цветов, листьев («раздельные мазки» положены в одном направлении, мазки, пятна беспорядочно разбросаны в пределах формы кисти сирени и т. д.). Художники убедительно выявляют конусообразную форму сиреневой кисти.
      Дети выполняют упражнения (У., с. 110, Т., с. 72): ищут разнообразные оттенки для передачи затемненных и освещенных участков букета сирени; на свободном поле пробуют изобразить цветочную кисть раздельным мазком.
      Творческое задание учащиеся выполняют на отдельном листе или в тетради (с. 73). Обратите внимание детей на то, что композиция может быть решена по-разному, каждый выражает свой восторг, любование сиренью по-своему: или это пышный букет, не умещающийся на листе, или одна крупная ветка, может быть, букет в стеклянной вазе, а кто-то изобразит ветку сирени у раскрытого окна. Следует напомнить, что выразительность рисунка усилится, если в нем будет ощущаться освещенность, если весь лист будет заполнен изображением, цветом и если в композициях дети постараются передать мерцание цвета так, чтобы в работах зазвучали сиреневые перезвоны.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru