Цель урока:

выяснить, какую роль играет цвет в создании художественного образа;

познакомить учащихся с теплыми цветами и холодными цветами;

учить использовать нужный цвет для создания образа;

прививать эстетический вкус, выяснить, как цвет влияет на настроение;

развивать образное мышление, пространственное восприятие.

Оборудование: Картина Поля Гогена "Прибрежные скалы", свеча, емкость с холодной водой, таблицы с теплыми и холодными цветами, картины с изображением солнца и потока воды.

Для прослушивания: "Детский альбом" П.И. Чайковского.

Для практической работы: заготовки с изображением бабочек, гуашь, палитра.

Ход урока

1. Введение в проблему:

Эксперимент.

Учитель зажигает свечу.

- Какие цвета можно увидеть в свете горящей свечи? (красный, оранжевый, желтый, коричневый и их оттенки)

2. Учитель предлагает нескольким учащимся поднести руку к свече.

-Что вы чувствуете? Как вы думаете, как могут называться цвета, составляющие оттенки огня?

- Вспомните, как можно охладиться в жаркий летний день?

- Купание в воде вас остудит?

Учитель предлагает подставить руку под поток воды.

- Что вы ощутили?

- Какие оттенки воды вы помните? (Синий, зеленый, черный, фиолетовый, белый.)

3. Работа по учебнику.

Ученики зачитывают текст на стр. 87

-Ребята, у меня есть несколько цветов, давайте распределим их на две группы:

ТЕПЛЫЕ

ХОЛОДНЫЕ

КРАСНЫЙ

СИНИЙ

ОРАНЖЕВЫЙ

ЗЕЛЕНЫЙ

ЖЕЛТЫЙ

ЧЕРНЫЙ

КОРИЧНЕВЫЙ

БЕЛЫЙ

И ИХ ОТТЕНКИ.

- Что можно зарисовать под первой группой цветов, а под второй? (1- огонь, 2- поток воды)

4. Вопросы для обобщения:

- Какие из перечисленных цветов являются чистыми, а какие - смешанными?

- Какие переживания рождает у вас холод? Тепло?

- Когда вы чувствуете себя лучше: в теплое время года или в холодное?

- В жизни мы можем встретить только холодные или только теплые цвета?

- Приведите примеры, когда холодные цвета соседствуют с теплыми.

5. Слушание музыки.

- Ребята я вам предлагаю для прослушивания несколько отрывков произведений из "Детского альбома" П. И. Чайковского ("Старинная французская песенка", "Немецкая песенка" "Неаполитанская песенка")

- В каком музыкальном ладу написаны эти произведения? (Мажорный и минорный лад)

- Какому настроению они соответствуют?

- Вывод: мажорному ладу по настроению соответствуют теплые, радостные цвета, минорному - холодные, романтические, спокойные, тоскливые, печальные.

- Рассмотрим картину П. Гогена "Прибрежные скалы"

- Какой день - пасмурный или солнечный - изображен на картине?

- Определите по палитре, какие цвета использовал художник?

- Какой образ - мажорный или минорный - соответствует ее колориту?

- Колорит относится к живописи, лад - к музыке. По настроению, по образу два понятия могут быть объединены, подобно тому, как в волшебном фонаре существует звук и цвет, теплое ощущение и холодное, художественный образ радости и печали.

6. Практическая работа.

- Ребята рассмотрите на стр. 89 примеры детских работ. Мы с вами постараемся с помощью цвета создать образы разных бабочек. Для создания образа используйте: I ряд - теплые цвета, II - холодные цвета, III - теплые и холодные цвета. Учащиеся получают уже готовых бабочек или рисуют их самостоятельно.

Готовые работы ребят анализируем.

- Посмотрите, какие прекрасные работы у нас получились.

- В природе и в творчестве на фоне холодных цветов, теплые становятся еще более ярче и радостнее.

7. Обобщение.

- О чем может рассказать цвет?

- Какие эмоции он у вас вызывает?

- Как цвет связан с образом?

- Спасибо всем за работу.

Организовываем выставку работ для учащихся других классов и родителей.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru