Цель:

Формирование интерес к изобразительному искусству.

Раскрытие творческого потенциала учащихся, уверенность в своих силах.

Развитие уровня самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения с одноклассниками и учащимися других классов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Перед мероприятием проводим жеребьёвку.

Варианты жеребьёвки.

 

1. В непрозрачный пакет помещаем разноцветные пластмассовые прищепки. Например: 10 жёлтых, 10 зелёных и 10 деревянных. Ребята, заходя, в зал достают из пакета прищепку. Но перед этим необходимо проговорить, чтоб каждый то, что возьмёт из пакета, зажал в руке и никому не показывал. (Повышается интерес и создаётся эффект сюрприза, загадочности).

Когда все рассядутся по местам, дети показывают, что у них в руке. Произошло деление на команды. От цвета и материала прищепки придумывается название командам.

! Коррекционный момент. Можно выяснить какие прищепки здесь не имеют пары? Почему? ( Деревянные )

2. Также достаются из пакета разноцветные жетоны. Например: синие, фиолетовые, жёлтые, красные. Делимся на четыре команды.

! – На какие две группы можно поделить эти четыре цвета ? (Холодные и тёплые)

В связи с этим, состязание происходит между командами тёплых и холодных цветов.

– Начинаем наш праздник. А как он называется, скажем, все вместе. Мы встречаем… ( Праздник красок )

Ведущий:

– И в десять лет и в семь и в пять

 

Все люди любят рисовать.

 

И каждый смело нарисует

 

Всё что его интересует,

 

Всё вызывает интерес:

 

Далёкий космос, ближний лес,

 

Цветы, машины, сказки, пляски

 

Всё нарисуем – были б краски,

 

Да лист бумаги на столе.

1. Разминка. "Кто быстрей и правильнее?”

-Что за чудо-красота, расписные ворота

Показались на пути, в них ни въехать, ни пройти. ( Радуга)

Задание. Добежать до доски (стены) на которой прикреплен лист бумаги (приготовлены краски с водой ) и нарисовать радугу. Правильность выполнения задания заключается в последовательности цветов радуги и быстроте.

( Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Другой вариант разминки.

Нарисовать карандашами, добегая до листа, символ года – каждый по одному элементу ( туловище, голова, хвост, усы и т.д.)

2. Задание " Наш добрый друг– художник КРУГ”

– Вы рисовали предмет, который представляете, а сейчас вы будете в роли волшебника.

– Что это у меня в руке? ( Круг)

–А что в зале (классе) имеет форму круга?

– На команду даётся набор кругов разного размера, (цвет не имеет значение)

– Вам надо с помощью этих кругов нарисовать как можно больше предметов.

Например.

– Ожил наш знакомый круг,

 

Посмотрел лукаво вдруг.

 

"Я из сказки Колобок,

 

У меня румяный бок”

( Учитель рисует колобка во время прочтения стихотворения)

3. Задание.

- Хорошие художники-волшебники, а я знаю такого горе-художника, который нарисовал портреты своих друзей. Он думал, что это просто, а   друзья после этого на него обиделись.

– Кто это? (Незнайка)

Показ книги, вспомнить имя автора и прочтение отрывка.

После того как никто не стал слушать его музыку, Незнайка пришёл к Тюбику и говорит – " Дай мне краски и кисти я тоже хочу быть худож– ником”.”

– Вот он нам прислал свои рисунки. Я буду показывать рисунки, а вы хлопать если в работе допущена ошибка.

( Красный огурец, зелёная морковь, синий крокодил, лицо чёрного человека, голубое солнце, белая ромашка, разноцветный зонт, дерево с жёлтой листвой, жёлто-красная груша, светофор с синим, жёлтым, белым светом и т.д.)

– Вот такой горе-художник Незнайка.. Кого заинтересовали приключения озорного мальчишки из Солнечного города и прочтите ещё раз книгу Н.Носова "Приключения Незнайки”.

4. Задание.

– А сейчас мы с вами как настоящие ценители искусства, поговорим о жанрах и видах изобразительного искусства.

– Вы должны прочесть название изобразительного вида.

ОТРПТЕР

ОХОМЛХА

ЙПЗЖЕА

ЮТАМРОРНТ

ЬЖЛГЕ

2 4 3 1 7 6 5 

2 3 5 6 4 1 7 

3 1 4 6 2 5 

4 3 2 6 5 7 8 1 9 

5 2 4 1 3

После того как учащиеся прочтут, необходимо показать пример того что они прочитали. Сказать название картины и её автор ( это относится к портрету, натюр-морту, пейзажу). Показать предметы с хохломой, гжелью.

! – Какое время года напоминает хохлома? ( Осень)

– Гжель? (Зима)

Возможен другой вариант работы с видами и жанрами изобразительного искусства.

Испытание капитанам команд. Необходимо им разложить по жанрам и видам предложенные репродукции и иллюстрации. В этом задании представляется возможность проверить знание названия изученных картин, видов прикладного искусства и познакомить с чем-то новым, на что потом можно опереться на уроках.

Во время этого состязания капитанов, команды отгадывают загадки, в которых присутствует какой-либо цвет.

 Это что за потолок? 

То он низок, то высок, 

 

То он сер, то он беловат, 

То чуть-чуть голубоват. 

 

А порой такой красивый – 

Кружевной и синий, синий! (Небо)

Растёт в траве Алёнка

 

В красной распашонке.

Кто ни пройдёт,

 

Всяк поклон отдаёт. (Земляника)

Рос цветок на белой ножке,

Белый, с жёлтеньким глазком.   (Ромашка

Посреди поля

 

Лежит зеркало 

Стекло голубое,

 

Рама зелёная. (Озеро)

Сама пёстрая,

Ест зелёное. 

 

Даёт белое.  (Трава, корова, молоко

Кто в баню идёт чёрный.

А выходит красный? (Рак)

             Вдруг из чёрной темноты

          В небе выросли кусты.

          А на них-то голубые

          Пунцовые, золотые

          Распускаются цветы,

          Небывалой красоты.

          И все улицы под ними

          Тоже стали голубыми,

         Пунцовыми, золотыми, разноцветными.  (Салют)

Вариант одновременного состязания капитанов и команд.

Командам даётся задание от Незнайки, которое он где-то оставил в классе (зале). Эффект неожиданности и сказки вызывает неожиданно раздавшийся звонок мобильного телефона (можно договориться заранее с каким-нибудь присутствующим преподавателем), Незнайка сообщает о своём задании.

" Я нарисовал на одном альбомном листе силуэты двадцати предметов. Найдите их и запишите.”

А в это время капитанам даётся задание – создать шедевр изобразительного искусства. Нарисовать картину. Капитанов это задание немного напугает, но вы объясните тихонько отдельно каждому, что альбомный лист и карандаши волшебные – всё получится.

Посадите капитанов подальше друг от друга и команд, чтобы никто не мог подсмотреть. Секрет в том, что рисунок, взятый из детских раскрасок (ксерокопия) будет уже почти раскрашен, им только останется его закончить и представить на обозрение командам.

5. Задание.

– А какое сейчас время года?

– В этом задании мы будем не рисовать, а собирать мозаику цветов.

– Дано каждой команде панно со временами года, клей и много разноцветных бумажных квадратов. Вы должны будете добежать до доски и наклеить к каждому времени года свой характерный цвет.

ПАННО.

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

ОСЕНЬ

Анализ использования цвета.

6. Задание.

Этим заданием необходимо завершать праздник. Раздаются разноцветные шарики, и даётся задание – надуть шарики, не завязывая, поднять вверх.

Побеждает та команда, которая справится быстрее. Когда все ребята поднимут надутые шарики вверх, вы объявите:

– А сейчас мы устроим праздничный салют в честь нашего праздника.

– Отпустите шарики!

Подведение итогов. Награждение.

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru