Краткое описание ресурса:

Овладение моделированием в период начального образования является основным показателем  развития  знаково-символических  универсальных учебных действий. Поэтому основная практическая задача на данном уроке – обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов, закрепление материала – решается с опорой на грамматическое моделирование. Символическая наглядность помогает детям  быстро вспомнить конструкцию вопросительных предложений и способствует формированию грамматических навыков  в продуктивной  речи.  Кроме того важна контролирующая функция моделирования – ребёнок может самостоятельно с опорой на модель найти и устранить свою ошибку, или другие учащиеся помогают ему в этом.

Методы и приемы обучения, использованные на уроке, выбраны  в соответствии с поставленными целями урока, с учетом возрастных особенностей учеников начальной школы.

Методы организации учебной деятельности: беседа, инструктаж, игры, коммуникативные задачи, наглядные методы обучения, самостоятельная работа.

Формы работы на уроке: хоровая, индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Технологии: информационно-коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая, мультисенсорная.

Средства наглядности и технические средства обучения: компьютерная презентация, раздаточный материал, маски животных.

Цели:

Развивающий компонент: развитие у учащихся интеллектуальной,   информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, чувств, эмоций.

Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика. 

Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения к друг другу. 

Здоровьесберегающий компонент:

профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности;

создание атмосферы психологического комфорта учащихся на  уроке, сохранение здоровья детей с разным типом психического восприятия информации.

Основные практические задачи:

Активизация лексического  материала.

Развитие навыков аудирования.

Развитие умений и навыков в чтении (учить читать про себя и полностью понимать содержание текста, построенного на знакомом языковом материале).

Обучение построению и употреблению в речи общих и специальных вопросов; закрепление грамматического материала.

Развитие навыков говорения (учить рассказывать о себе от имени сказочного героя)

Тип  урока: применение и закрепление полученных знаний и умений.

Форма урока: урок-викторина.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Дополнительные пособия: компьютерная презентация, маски животных,  раздаточный материал.

1. Организационный этап урока (1 мин.) 

a) Исполнение песни.

– Hello!
– Hello!
– How are you?
– I'm fine. Thank you! And how are you?

b) Проговаривание стихотворения:

Good afternoon, 
Good afternoon,
Good afternoon to you!
Good afternoon, 
Good afternoon.
We are glad to see you.

с)  – Fine, let's begin!
– Sit down, please girls and boys!
– Thank you, teacher!

d) «Игровая завязка»

 – Сегодня в лесной школе – викторина, которую приготовил ученик лесной школы – кролик Мартин. А примут участие в викторине ученики нашего класса и ученики лесной школы, которые будут соревноваться друг с другом. Победителем станет та команда, которая правильно ответит на наибольшее количество вопросов. (Правильные ответы поощряются жетонами.) Работаем под девизом: «Умный вопрос – это уже добрая половина знаний». (Фрэнсис Бэкон) Спрашивать и отвечать – это основа познания и обучения.  Вопрос или цепочка вопросов – это старт  движения к пониманию, и форма этого движения.

2. Актуализация знаний о вопросительных словах  и вопросительных предложениях – warming up activity

1)  Вступительное слово учителя.(2 мин.)  

Six Serving Men
I keep six honest serving men.
They taught me all I knew.
Their names are: What and Why and When
And How and Where and Who.
I send them all over land and sea
I send them East and West
But after they all have worked for me,
I give them all a rest. 
(R. Kipling)

Есть  у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых,
И все, что вижу я вокруг, –
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде,
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.

2) Salad of the words.  Find "six honest serving men” or the questions! (2 мин.) 

Write, wish, when, we, who, know, how, what, winter, why,  where, with, watch

– Let's check it! Well done!

3) Ребята дополняют стихотворения  английскими вопросами.(1 мин.)

Вопросы для себя 
Ты выучи сперва!
«Что?» – говорим по-русски.
А по-английски  «What?».

Какой зверёк красивый 
На дереве живёт?
«Какой?» это по-русски.
А по-английски – «What?».

Как кошечка мяучит 
За дверью?
«Мяу-мяу!»
«Как?» – скажем мы по-русски,
А по-английски «How?»

Ты почему в постели?
А ну, лентяй, вставай!
Ты  «Почему?» спроси по-русски,
А по-английски «Why?»

Сколько разных кукол 
У сестрёнки Жени!
По-русски спросим «Сколько?»
В английском – «Howmany

Кто прыгает и скачет
В квартире наверху?
Ты «Кто?» спроси по-русски,
А по-английски «Who?»   

 Когда приедет поезд?
Пять раз пробил Биг-Бен!
«Когда» – это по-русски,
А по-английски – «When?»

Куда игрушку спрятал?
Где мишка мой – a bear? 
«Куда?» и «Где?» – по-русски,
А по-английски – «Where?»

– Very good!

4)  Сообщение темы и целей урока (1 мин.)

– Ребята, а вы догадались, какая тема  нашего урока? (Вопросительные предложения.) 
–  Скажите, какие типы вопросов вы знаете? (Общие и специальные.)
– Что нужно сделать, для того, чтобы задать общий вопрос? (Поставить глагол на 1 место.)
– Какие глаголы выпрыгивают на 1 место? (Аm, is, are, have, has, can, must)
– А какая помощь нужна для вопросительных предложений с глаголами, обозначающими действие, чувство, состояние? (Употребляются вспомогательные глаголы do/does) 
– Сегодня наша задача с вами тренироваться в употреблении общих и специальных вопросов в устной и письменной речи.
– Are you ready?
– Yes, we are.

3. Фонетическая разминка – phonetic warm up. 

– Каждая команда подготовила к нашему уроку считалку  с вопросительными словами.  Давайте их  прокричим! (1 мин.)

1 команда:

Black monkey, black monkey,
Where do you live?
I live in the forest,
I live in the zoo,
And what about you?

команда:

Why do you cry Willy,
Why do you cry?
Why Willy? Why Willy?
Why Willy?
Why?

4. Основная часть урока

1) Повторение общих вопросов. 

– Let's play "Relay”! Fill in the words "Do” or "Does”! 1, 2, 3, start! (Игра-эстафета. Работа у доски с цветными мелками.) (3 мин.)

1-якоманда

1. ___ your friend like summer?
2. ___ you like nuts?
3. ___she like sweets?
4. ___ they go to school?
5. ___ he take bread?
6. ___ Dima  help you?

2-я команда

1. ___ you like porridge? 
2. ___ Ann go to the zoo?
3. ___ it like fish?
4. ___they like ham?
5.
___ your friends take sweets?
6. ___ he run at school?

2) 
– А в какой песне, которую мы с вами учили,  можно встретить специальные вопросы? Давайте исполним её, а ученик лесной школы – медвежонок Билли  поможет нам. Исполнение
песни «What is your name?»
– Let's sing! (1
мин.) 

Children: 

What is your name? What is your name? 
Can you tell me what is your name?

Billy:

My name is Billy. My name is Billy.
You won't forget it, my dear friends. 

Children:

How old are you? How old are you?
Can you tell me how old are you?

Billy:

I am just seven, I am just seven.
I am just seven, my dear friends. 

Children:

Where do you live? Where do you live?
Can you tell me where do you live? 

Billy:

I live in London, sometimes in Oxford,
Sometimes in Cambrige, my dear friends. 

3) Стр. 88 № 1 (5 мин.)

– Ребята, кролик Мартин задал Тайни несколько вопросов. Давайте поможем Тайни ответить на эти вопросы викторины.

a)  – Read the questions and  match them with the answers in this exercise. Write down the code! 
b) – Your time is up! (
Учитель собирает листочки с ответами). 
c) – It's time to check up your task! Listen and remember! (
Проверказаданияаудирование).
d) – Listen to the questions and click on the answers. 
e) – Составление схемы-модели вопросительного предложения из № 1.

(Каждая команда записывает маркером модель на альбомном  листе,  проверка осуществляется с помощью слайда презентации.)

4) Работа с моделями. Какое предложение соответствует модели? (3 мин.)

5) Музыкальная пауза. Песня «What can we do?»  (1 мин.) 

Children: 

What can we do for you, Mum?
What can we do for you, Mum?
What can we do for you, Mum?
What can we do for you?
What can we do? What can we do?
What can we do for you, Mum?
What can we do? What can we do?
What can we do for you?

Mrs. Grundy:

What would you like to do, kids?
What would you like to do, kids?
What would you like to do, kids?
What would you like to do? 
What would you like? What would you like?
What would you like to do, kids?
What would you like? What would you like?
What would you like to do? 

6) Грамматическая игра «Лото» (8 мин.) 

У каждой из команд своя карточка с цифрами.  Задача учеников – вставить необходимое вопросительное слово. Если они справляются  с задачей, учитель нажимает на соответствующее предложение и появляется одна из цифр. Ученики отмечают ее на своей карточке. Ход переходит к следующей команде. 

7) Работа с текстом. (5 мин.)

а) Стр. 89 № 4. Чтение про себя. Отгадка: «Кто это?» 

– Would you like to read a new letter? It's interesting to find out who writes it. Read the letter to yourself. It's exercise 4, page 89 in your textbooks.
– Your time is up. Who is the author of this letter? How can you prove it?
Share your ideas, please.

b) Составление вопросов (по 2 вопроса каждой команде). Ответы на вопросы с опорой на рисунок. 

– Create sentences from the words. Answer the questions!

1-й команде:

1) fairy tales, Who, writes?
2) a pupil, is, Who, of, Green School?

2-йкоманде:

1) write, likes, Who, to, letters? 
2) is, from, Who, Great Britain?

Ответы:

1) Who writes fairy tales? – Tiny writes fairy tales.
2)Who is a pupil of Green School? – Peter and Tiny are pupils of Green School.

1) Who likes to write letters? – Miss Chatter  likes to write letters.
2) Who is from Great Britain? – Jill is from Great Britain.

8) Монологические высказывания учащихся (2 мин.) 

Индивидуальные задания:

– Make up your own story about the character and tell it to the class. The class must guess who it is.  Рассказать от имени одного из героев, изображённых на картинке, о себе (по плану).

Команды  догадываются, о ком идёт речь. 

– Where do you live?
– Are you kind, brave, clever, energetic, happy, strong?
– What season/ holiday do you like? 
– What do you like? 
– What do you like to do?
– Do you like to play with your friends?

Возможные  загадки:

–  I am seven. I am from Great Britain. I am kind and merry. My favourite season is autumn. I like to walk with my dog in the forest in autumn. In summer I like to ride a bike. I like to play with my friends and with my brother.  Who am I? (Jill)

– I am from Great Britain. I am kind and smart. My favourite holiday is Christmas.  I like to sing songs. I can speak English, French and Russian. I like to read books. I like to write letters. Who am I?  (Miss Chatter)

9) Дифференцированная самостоятельная работа по карточкам (5 мин.)

5. Cool-down period. Подведение итогов урока (4 мин.)

1) Награждение команды-победительницы

 – Let’s count who won. The (1st, 2nd ) team won! Congratulations!

2) Домашнее задание

 – Write down your homework 

На выбор – 1. РТ стр. 55 № 2, 2. РТ стр. 55 № 3, 3. 5 вопросов к тексту У. стр. 89 № 4.

3) Рефлексия

– На шкале самооценки отметьте свою работу на уроке. 

4) Оценки за урок

– Your marks are …
– Thank you for your work. You worked well during the lesson.

5) Заключение

– Всё   что видим вокруг,  знаем мы благодаря тому, что задаём вопросы и отвечаем на них. Я желаю вам, ребята, чтобы в вас ярким огнём всю вашу жизнь горела жажда познания и неиссякаемая любовь к истине.
– The lesson is over. Good-bye!

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru