Рифмы сочиняют — это понятно. А как можно играть в них? Давайте попробуем.

Нужно подготовить для игры комплект карточек со словами. Они должны быть подобраны так, чтобы каждые 3-4 слова рифмовались (например, окно, брев­но; пальто, решето; огурец, беглец, храбрец, холодец, конец, сорванец и т. п.). Перед началом игры все кар­точки перемешиваются.

Играющие усаживаются вокруг стола. Ведущий раздает каждому по 8-10 (или больше) карточек. Начи­нающий игру кладет на стол любую из своих карточек и громко читает написанное на ней слово. Играющие, у которых есть рифмующиеся слова, выкладывают карточки с этими словами на стол. Затем следующий играющий (по кругу справа) достает одну из своих кар­точек и читает написанное на ней слово, а остальные выкладывают карточки со словами-рифмами, если они имеются у них, и т. д.

Выигрывает тот, кто первым остался без карточек (остальные получают штрафные очки по числу пропу­щенных слов).

Рифмовать можно (по договоренности) не только имя существительное, но и глагол.

 

Вот вариант игры.

Выбирается отгадчик. Его просят на время выйти из комнаты. В его отсутствие играющие придумывают какой-нибудь глагол (например, плясать) и тут же под бирают другой глагол, который с ним рифмуется (например, вязать). Когда отгадчик возвращается, ему говорят: «Мы задумали слово, оно рифмуется со сло­вом вязать. Какое слово мы задумали?»

(Это уже, несомненно, более сложный вариант игры в рифму, чем предыдущий).

Отгадчик, припоминая слова, рифмующиеся с гла­голом вязать (летать, читать, писать, плясать и т. д.), изображает движениями эти действия, т. е. делает вид, что летает, пишет и т. д. Все в ответ качают головой «нет» или кивают «да» до тех пор, пока отгадчик не на­чинает плясать. Все аплодируют — значит, отгадал.

После этого выбирают другого отгадчика и в его отсутствии подбирают новые глаголы (например, рыть-пить, пилить-рубить, мести-нести и т. д.).

Существует очень много игр в рифмы. Это музыка и мудрость детских забав и утех: дразнилок, частушек, небылиц, скороговорок, перевертышей и путаниц. Утешиться — это успокоиться на чем-то радостном, облегчить свою жизнь, «перегоревать». Здесь игра — средство самовыражения, самоопределения, самопро­верки.

У врачей-психиатров есть даже такое выражение «игровая дистрофия», когда дети в детстве не доиг­рали. А есть отрасль медицины и психологии — игротерапия. Главное назначение этих и подобных игр — развитие интеллекта, выход на творчество, фанта­зию. Взрослый обязан работать, ребенку необходимо играть.

Давайте поиграем?!

 

 


 

 

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru