«Спрячем игрушку»

 

Данная игра была придумана в Таджикистане. Она развивает сообразительность, находчивость и выносливость. Лучше всего играть на свежем воздухе.

 

Количество участников: не менее 10 человек.

 

Описание игры

 

Для этой игры необходимо заранее выбрать небольшую игрушку или гладко отшлифованную палочку. По команде ведущего игроки разделяются на две команды с равным количеством участников.

 

Ведущий объявляет «дом», в который следует принести заранее спрятанный предмет. Затем игроки начинают искать игрушку, нашедший «транспортирует» ее в «дом», при этом его противники стремятся ему помешать. Игрушку в процессе доставки можно передавать игрокам своей команды. Побеждает команда, которой удается донести игрушку до «дома». Для того чтобы усложнить задание, игру можно проводить с ограничением времени.

 

 

 

 


 

«Переступалки»

 

Спортивная игра, популярная в России. Проводится как на свежем воздухе, так и в помещении.

 

Количество участников: от 4 до 10 человек (обязательно четное).

 

Описание игры

 

Никакого специального инвентаря для этой игры не требуется. Все участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, между шеренгами проводится линия мелом или краской. Затем каждый игрок должен крепко схватить своей кистью запястье участника, стоящего напротив. По команде ведущего дети пытаются перетянуть друг друга через линию, стремясь к тому, чтобы противник наступил на черту хотя бы одной ногой. В каждой паре участников выигравшим считается тот, кто сумел заставить соперника наступить на линию или переступить через нее. Рекомендуемая продолжительность данной игры составляет не более 7 минут.

 

 

 

«Поймай меня!»

 

Веселая подвижная игра, которую лучше всего проводить на свежем воздухе.

 

Количество участников: от 5 до 15 человек.

 

Описание игры

 

Перед началом занятия ведущий должен нарисовать две линии мелом (расстояние между границами должно составлять не менее 10 м). Затем игроки выстраиваются в произвольном порядке за одной чертой, ведущий занимает место в центре площадки. По команде игроки быстро бегут через площадки, стремясь достигнуть черты раньше, чем их поймает ведущий. «Отловленные» участники выбывают из игры. Победителем считается последний непойманный игрок, он становится ведущим, и занятие продолжается.

 

 

 

«Из круга!»

 

Данная игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении.

 

Количество участников: не ограничено.

 

Описание игры

 

Для этой веселой подвижной игры не понадобится никакого специального оборудования. Перед началом занятия ведущий чертит на земле или на полу круг диаметром около 5 м (размеры границ зависят от количества участников). Дети должны занять место внутри круга. Затем по команде руководителя игроки начинают выталкивать друг друга за пределы ограниченного участка (разумеется, без применения грубой силы). Побеждают участники, которые сумели остаться внутри круга в течение 3–4 минут (время следует оговорить заранее).

 

 

 

«Поймай спичку»

 

Веселая игра, развивающая координацию движений и мелкую моторику. Ее можно проводить в помещении или на улице.

 

Количество участников: от 9 до 24 человек.

 

Описание игры

 

Ведущий должен заранее обозначить линии старта и финиша, а также приготовить инвентарь — ведра с водой, ложки и тарелки (по количеству команд), спички.

 

Перед началом игры ведущий высыпает в каждое ведро одинаковое количество спичек, ставит рядом тарелку и кладет ложку. Затем игроки распределяются по командам и выстраиваются у линии старта.

 

По сигналу ведущего участники по очереди бегут к финишу, вылавливают ложкой одну спичку и помещают ее в тарелку (вместе с зачерпнутой водой), затем возвращаются на место. Запрещается доставать спички руками и наклонять ведро. Побеждает команда, быстрее всех выловившая все спички.

 

 

 

«Бой на одной ноге»

 

Данная игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в достаточно просторном помещении.

 

Количество участников: от 2 до 8 человек (обязательно четное).

 

Описание игры Для проведения игры необходимо начертить на полу или покрытии спортивной площадки круг диаметром около 2 м.

 

Участники заранее распределяются по парам (с помощью жеребьевки или считалки). Затем по команде ведущего два игрока заходят внутрь круга и располагаются друг напротив друга на расстоянии около 25 см, сгибают правую ногу в колене и удерживают ее кистью руки за стопу или пальцы. После этого ведущий дает сигнал к бою. Каждый участник старается вытолкнуть соперника плечом за пределы очерченного круга. Победителем считается игрок, оставшийся внутри линии. В игре запрещено применять силовые приемы, становиться на обе ноги.

 

 

 

«Черепашки»

 

Веселая игра, развивающая координацию движений.

 

Количество участников: от 9 до 18 человек.

 

Описание игры

 

Для проведения игры понадобится несколько тазов (по количеству команд). Перед началом занятия ведущий отмечает линии старта и финиша, выстраивает участников перед стартом. Затем по условному сигналу игроки устанавливают на спине таз дном кверху и поочередно доползают на четвереньках до финиша и обратно, стараясь не уронить таз.

 

Участник, у которого со спины свалился таз, возвращается к старту и продолжает свое «путешествие». Выигрывает команда, члены которой быстрее остальных справились с предложенным заданием.

 

 

 

«Поймай и ответь»

 

Популярная подвижная игра, развивающая память, сообразительность и координацию движений. Лучше всего проводить ее на свежем воздухе.

 

Количество участников: от 5 до 10 человек.

 

Описание игры

 

Для данной игры понадобится небольшой мяч, который удобно ловить. Перед началом игры ведущий объясняет детям задание. Затем участники выстраиваются в свободный круг, ведущий высоко подбрасывает мяч вверх и одновременно задает любой простой вопрос. Ребенок, сумевший поймать мяч, должен правильно ответить на этот вопрос. Если он затрудняется с ответом, остальные дети должны подсказать ему нужное слово.

 

 

 

«Летняя лыжня»

 

Интересная спортивная игра, которая проводится на ровной открытой площадке или в просторном помещении.

 

Количество участников: от 12 до 30 человек.

 

Описание игры

 

Перед началом игры следует подготовить инвентарь: пластмассовые или гладко отполированные деревянные гимнастические палки (по 2 шт. на каждую команду). Затем ведущий отмечает линии старта и финиша, а также чертит для каждой команды по две параллельные линии от старта до финиша. Линии не обязательно должны все время находиться на одинаковом расстоянии друг от друга — они могут сближаться и удаляться, иначе задание получится слишком простым и не вызовет никаких затруднений у участников. Распределив игроков по командам, ведущий дает сигнал к старту. Участники поочередно бегут от старта к финишу и обратно, наступая только на нарисованные линии (для того, чтобы сохранить равновесие, можно опираться на палки). Ошибкой считается установка ступни мимо линии. Побеждает команда, правильно и быстро выполнившая данное задание.

 

 

 

«Послушай и скажи»

 

Популярная игра, увеличивающая словарный запас, помогающая детям адаптироваться к быстро меняющейся обстановке, самостоятельно принимать решения. Занятие можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе.

 

Количество участников: от 4 до 8 человек.

 

Описание игры

 

Перед началом игры дети выстраиваются полукругом или садятся на соответствующим образом расставленные стулья. Затем ведущий начинает произносить вслух различные слова (имена существительные в именительном падеже единственного числа). Как только прозвучит название животного, участники игры должны хлопнуть в ладоши. Задание можно варьировать в зависимости от планов ведущего.

 

 

 

«Сделай шаг»

 

Данная игра позволяет в увлекательной и простой форме усвоить элементарные правила поведения в обществе. Ее можно проводить на улице.

 

Количество участников: от 5 до 15 человек.

 

Описание игры

 

Перед началом игры ведущий обозначает линии старта и финиша. Затем участники выстраиваются в шеренгу вдоль стартовой прямой. По сигналу ведущего игроки поочередно делают шаг вперед, одновременно называя «вежливое» слово («спасибо», «пожалуйста», «извините», «позвольте» и т. п.). После того, как последний игрок в шеренге сделал шаг, очередь снова переходит к первому участнику. Если же кто-то из играющих затрудняется назвать слово, он выбывает из игры. Побеждает участник или группа участников, добравшаяся до финиша.

 

 

 

«Назови лишнего»

 

Очень полезная игра, развивающая сообразительность, быстроту реакции, способность ориентироваться в меняющейся ситуации. Занятия можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе.

 

Количество участников: от 5 до 10 человек.

 

Описание игры

 

Перед началом занятия ведущий помогает детям выстроиться полукругом или рассаживает их на стулья, расположенные аналогичным образом. Затем он начинает называть по три слова, два из которых связаны определенным признаком, предназначением и т. п., а третье не принадлежит к этой группе (например: «автомобиль, троллейбус, собака»; «варенье, пирожное, яблоко»; «лиса, лось, кошка»; «ромашка, роза, елка»). Список слов желательно подготовить заранее, чтобы занятие проходило интересно. Получив информацию, участники игры должны определить, какое слово лишнее, и произнести его вслух.

 

 

 

«Угадай профессию»

 

Популярная игра, помогающая развить память и внимательность. Может проводиться как в помещении, так и на свежем воздухе.

 

Количество участников: от 3 до 8 человек.

 

Описание игры

 

Перед началом игры ведущий заранее подготавливает карточки с изображениями людей, относящихся к разным профессиям, а также соответствующего инвентаря (по 3–4 карточки на каждую картинку с человеком). Затем он размещает карточки на столе или на полу и показывает участникам первую картинку с представителем какой-либо профессии. Дети должны как можно быстрее выбрать из предложенных карточек изображения предметов, соответствующих этой профессии.

 

 

 

«Болото»

 

Данная игра развивает координацию движений, внимание, помогает ребенку научиться концентрировать свое внимание на первостепенных задачах.

 

Количество участников: от 4 до 7 человек.

 

Описание игры

 

Дети должны разделиться на команды, хотя это и не обязательно. Играющим выдается по две картонки (можно использовать обычную бумагу, газеты и проч.). Суть игры сводится к следующему: передвигаясь (перепрыгивая, перешагивая или перебегая) по этим картонкам-»кочкам», с одной на другую, нужно как можно быстрее перебраться через «болото».

 

 

 

«Верная рука»

 

Эта игра развивает мышцы верхних конечностей и силу рук ребенка, координацию движений, скорость реакции на условный сигнал к действию, внимание и ловкость.

 

Количество участников: не ограничено.

 

Описание игры

 

Воспитатель предлагает всем участникам следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее собрал газету, тот победил. Таким же образом можно развивать и левую кисть.

 

 

 

«Грибник»

 

Следующая игра поможет ребенку научиться классифицировать и систематизировать свои знания об окружающей среде.

 

Количество участников: не ограничено.

 

Описание игры

 

Воспитатель должен запастись необходимым для игры инвентарем: кегли, небольшие игрушки, кубики, пирамидки и проч. Основным заданием для ребенка является то, что он должен расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. При наличии у вас дома спортивного комплекса, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите ребенка закрыть глаза и по памяти собрать все предметы — «грибы» — в корзину. Собранные «грибы» можно потом сортировать по цвету, форме, размеру и т. д. Игра может проводиться на протяжении фиксированного промежутка времени, что позволит развить скорость реакции ребенка.

 

 

 

«Зайцы и морковка»

 

Данная игра проводится на свежем воздухе или в просторном спортзале с нескользким полом.

 

Количество участников: от 5 до 12 человек.

 

Описание игры

 

К проведению игры следует подготовиться. На земле нужно прочертить круг диаметром 8–10 м. В этот круг — «огород» — кладут 10 морковок или любых других предметов — «овощей». Далее следует выбрать водящего-»пугало», который должен будет ловить игроков-»зайцев».

 

По команде ведущего «зайцы» могут вбегать в круг и воровать морковь, «пугало» должно их ловить. Пойманный «заяц» выбывает из игры. Но «пугало» имеет право ловить «зайцев» только тогда, когда они находятся в «огороде». За пределами круга их ловить нельзя.

 

 

 

«Пингвин»

 

Эта увлекательная игра может проводиться как на свежем воздухе, так и в просторном помещении. Она направлена на развитие координации движения, на улучшение работы вестибулярного аппарата.

 

Количество участников: от 5 до 12 человек.

 

Описание игры

 

При проведении игры все участники должны разделиться на две команды. Каждой команде следует вручить по одному маленькому мячу. Каждый участник, зажав мяч ногами (обычно между коленями), должен пронести его от старта до финиша и обратно. При этом, по условиям игры, он должен идти вразвалочку, подражая походке пингвина, и ни в коем случае не бежать и не прыгать.

 

Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее выполнят условия игры.

 

 

 

«Колобок»

 

Игра развивает опорно-двигательный аппарат, внимание и способность его концентрировать на определенных моментах и на конкретных задачах.

 

Количество участников: от 5 до 12 человек.

 

Описание игры

 

По условиям игры все участники должны сесть в несколько линий на стулья, скамейки, лавочки и т. п. Каждой из этих линий ведущий дает роль: дед, бабка, волк и т. п. Но еще каждый из участников — «колобок». Далее ведущий рассказывает сказку, а участники, услышав «свое» слово, должны оббежать вокруг стула или пробежать определенную дистанцию с препятствиями или без них. Все двигаются, услышав также и слово «колобок». Рассказывать нужно импровизированно, часто повторяя роли, так, чтобы это было неожиданно для игроков, и чтобы концентрация внимания достигала своего пика в момент упоминания той или иной роли. Например: «Попросил дедка однажды, да вообще-то его сложно назвать дедкой, скорее, все-таки, дедка, так попросил он бабку, хотя какая она бабка, испечь колобка, да такого большого и румяного колобка…» Игра заканчивается, когда все устанут бегать.

 

 

 

«Космонавты»

 

Эта игра проводится на свежем воздухе. Ее действие направлено на развитие двигательной активности детей.

 

Количество участников: от 5 до 12 человек.

 

Описание игры

 

Игру лучше проводить на ровной и достаточно просторной площадке, можно на поляне. По краям этой площадки нужно прочертить 8–10 треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого из них необходимо нарисовать круги — «ракеты», но обязательно так, чтобы кругов было меньше, чем играющих. Потом все участники игры образуют круг в центре площадки. По команде ведущего они идут по кругу, взявшись за руки, приговаривая слова: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!». После этого все бегут к «ракетодрому» и занимают места в «ракетах». Тот, кто не успел занять место, выбывает из игры.

 

 

 

«Нарисуй солнышко»

 

Данная игра развивает вестибулярный аппарат, а так же физическую выносливость, внимание, сообразительность и ловкость. Игру можно проводить как на свежем воздухе, так и в просторном помещении.

 

Количество участников: от 12 до 30 человек.

 

Описание игры

 

Эта игра является эстафетной и рекомендована для проведения соревнований в общеобразовательных учреждениях. Игра проходит следующим образом: образуются несколько команд, каждая из которых должна выстроиться в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки, количество которых равно количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5–7 м, составляющих эстафетную дистанцию, кладут обруч. Основная задача участников эстафеты — поочередно, по команде (сигналу), выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать» солнце.

 

Игру можно усложнить, увеличив дистанцию и разложив яблоки или мячики на ее протяжении. Количество предметов совпадает с количеством участников эстафеты. Эти яблоки команда должна собрать в корзину, но каждый игрок собирает не больше одного яблока. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

 

 

 

«Медведь в западне»

 

Игра развивает в детях чувство сплоченности, тренирует выносливость и силу. В процессе игры развивается мышление, сообразительность, ловкость, сенсорное восприятие.

 

Количество участников: от 12 до 25 человек.

 

Описание игры

 

Все участники игры образуют круг. Далее выбирается водящий — «медведь». Он встает внутрь круга и, в то время как остальные играющие крепко держатся за руки, стремится вырваться из круга. Он должен силой разорвать кольцо или проскочить между игроками, но для этой цели ему не разрешается использовать руки. Если это ему удается, он должен убежать, а остальные игроки пускаются за ним в погоню. Тот, кто заденет «медведя» первым, становится новым водящим.

 

 

 

«Пирамида»

 

Игра развивает сенсорное восприятие, предметно-практическое и абстрактное мышление, логику ребенка, а также улучшает работу вестибулярного аппарата. Рекомендована для проведения командных эстафет. Может проводиться в спортзале или на спортплощадке.

 

Количество участников: от 3 до 12 человек.

 

Описание игры

 

Ребенку следует завязать глаза какой-либо плотной лентой. Потом нужно его раскрутить вокруг своей оси так, чтобы он слегка потерял чувство пространства. Все остальные участники помогают ему подсказками сориентироваться и найти стол, где лежит 10–12 кубиков. Играющий должен с завязанными глазами построить одной рукой столбик с основанием в один кубик.

 

 

 

«Парные картинки»

 

Данная игра развивает мышление, логику, сообразительность ребенка. Рекомендована для проведения командных эстафет и конкурсов с элементами соревнования.

 

Количество участников: от 6 до 12 человек.

 

Описание игры

 

К игре следует тщательно подготовиться. Воспитатель должен найти 20 пар рисунков (3 х 3 см) и разложить их на столах. Столы с одинаковым набором картинок стоят в разных местах. На каждом столе рисунки лежат в единичном экземпляре, а их пары лежат соответственно на другом столе. Всех играющих разделить на колонны с равным количеством игроков. По команде ведущего игроки каждой из колонн должны преодолеть дистанцию с препятствиями или без них, добежать до первого стола, взять там картинку, побежать дальше, найти на другом столе ее пару и вернуться обратно. Причем на картинках могут быть обозначены буквы, то есть основным заданием является отгадать какое-то слово. Задача играющих — найти как можно большее количество пар или собрать эти буковки и составить загаданное слово.

 

 

 

«Три шага»

 

Данная игра представляет собой вариант жмурок, но играющие за всю игру могут сделать только три шага. Игра способствует улучшению работы вестибулярного аппарата, вырабатывает умение ребенка сохранять равновесие и ориентироваться на местности. Так как это подвижная игра, она развивает опорно-двигательный аппарат ребенка, его ловкость, сообразительность, смекалку и сенсорное восприятие.

 

Количество участников: от 5 до 18 человек.

 

Описание игры

 

Для того чтобы играть в эту игру требуется, чтобы дети знали правила игры «Жмурки».

 

Выбирается водящий — «жмурка» — ему завязывают глаза, на счет «Раз-два-три» дети разбегаются в разные стороны, а «жмурка» должен поймать — «осалить» — хотя бы одного игрока. Если «жмурка» приблизится к предмету, о который он может удариться, его нужно предупредить криком «Огонь!». Но следует помнить, что нарушением правила является выкрикивание этого слова с целью отвлечь «жмурку» от игрока, который не может убежать. Также нельзя прятаться за какие-либо предметы и убегать очень далеко. Пойманного игрока «жмурка» должен назвать, не снимая при этом повязки.

 

 

 

«Охота на оленя»

 

Эта игра проводится на свежем воздухе. Она захватывает и увлекает детей любого возраста. Ее действие направлено на развитие сообразительности, ловкости, смекалки, логики, укрепление опорно-двигательного аппарата.

 

Количество участников: от 4 до 20 человек.

 

Описание игры

 

Для начала игры следует подготовить заранее оговоренные предметы, которые станут указателями и зададут направление поиска. Это могут быть клочки бумаги, веревки, камушки и т. п. Далее выбирается водящий — «олень». Его задача — убежать в «лес». Убегая, он по дороге разбрасывает те самые указатели-подсказки, о которых говорилось выше. При это он старается всячески запутать свои следы. По следам «оленя» через некоторое время — не больше десяти минут — в погоню бросаются «собаки». Они должны отыскать спрятавшегося «оленя» и «выстрелить» — попасть в него шишкой или снежным комком. Они имеют право использовать только три выстрела. Если «собаки» промахнутся, то они выходят из игры. Продолжительность игры участники фиксируют самостоятельно.

 

 

 

«Сандалик»

 

Игру лучше проводить на свежем воздухе в виде эстафеты между командами. Игра очень веселая, увлекательная и даже озорная, поэтому дети воспримут ее с большим воодушевлением. Игра развивает быстроту реакции, сообразительность, ловкость, а также благотворно действует на физическое состояние ребенка.

 

Количество участников: от 12 до 24 человек.

 

Описание игры

 

Участников игры лучше распределить на команды, число которых должно быть не менее трех. Для этой игры ведущий должен попросить ребят разуться. Обувь ребят необходимо собрать и перемешать в одной куче — это «станция». Необходимо также определить расстояние от старта до «станции». Команды должны выстроиться в колонны и встать у линии старта. Участники должны по очереди подбежать к «станции», быстро найти свою обувь и обуться. Потом, уже в обуви, добежать до своей команды и передать эстафету следующему. Выигрывает та команда, участники которой умеют быстро обуваться!

 

 

 

«Зоопарк»

 

Эту игру можно проводить при условии наличия мест, где могут разместиться участники. Поэтому, в общем, она может быть проведена как на свежем воздухе, так и в помещении. Эта игра полезна для развития внимания, мышления, памяти, ловкости, скорости реакции, а также для развития физической выносливости.

 

Количество участников: от 7 до 15 человек.

 

Описание игры

 

Для проведения игры необходимо найти стулья по количеству участников (если игра проводится в помещении) или скамейку, где смогут усесться все игроки (если она проводится на свежем воздухе). Причем, пространство около скамейки должно оставаться свободным, чтобы там можно было бегать. Если в наличии имеются стулья, то их следует расставить так, чтобы образовался круг. Далее все участники рассаживаются по местам. Но одно место должно оставаться свободным. Водящий встает в центре круга или напротив играющих, если они сидят на скамье. Далее каждый участник, сидящий в кругу, загадывает себе название какого-либо животного. Затем игрок, сидящий слева от свободного места на скамье или свободного стула, хлопает правой рукой по нему и громко вслух называет какое-нибудь животное. Участник этой игры, услышавший название животного, которое он сам загадал, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого теперь освободился стул, должен хлопнуть по нему и громко сказать название другого животного. А водящий при этом должен успеть занять стул до хлопка. Тот участник, который не успел хлопнуть и передать эстафету другому игроку, становится водящим.

 

 

 

«Мяу!»

 

Играть в эту игру лучше в сумерках в саду или на местности, где есть деревья и кустарники. Эта игра очень занимательна, увлекательна и одновременно приучает детей не бояться темноты. Игра развивает умение ориентироваться на местности, тренирует мышление, смекалку, память, сообразительность, повышает уровень физического развития детей.

 

Количество участников: от 7 до 14 человек.

 

Описание игры

 

Выбирают двух водящих, один из которых будет «кошкой», а другой — «маткой». Затем «кошке» дают две минуты, чтобы она успела спрятаться. Далее все остальные игроки под надзором «матки» идут на поиски «кошки». Если вдруг игроки начинают догадываться, где могла спрятаться «кошка», то они окружают это место. А «матка» требует, чтобы «кошка» подала голос, имитируя настоящую кошку. Все остальные уже должны быть готовы броситься на голос и схватить «кошку». Если же «мяу» раздается совсем с другой стороны, то участники бегут туда, вытягиваясь длинной цепью. Если «кошка» очень проворная и уже обошла цепь, ловцы снова продолжают поиски. Когда ловцам кажется, что они все-таки обнаружили «кошку», они опять требуют, чтобы она подала голос, громко мяукая. «Кошка» может и не отвечать, но ее молчание может указать ловцам, что она находится где-то поблизости. Игра заканчивается после того, как будет найдена «кошка».

 

 

 

«Путаница»

 

Еще одна игра, которая очень нравится детям дошкольного и младшего школьного возраста. Эта игра тренирует гибкость ума и тела, тренирует опорно-двигательный аппарат и мускулатуру, а также позволяет организму быстрее адаптироваться к возрастающим физическим нагрузкам. Игра улучшает физические характеристики ребенка. Количество участников: от 4 до 12 человек.

 

Описание игры

 

Перед началом игры необходимо выбрать водящего. После этого он на время выходит или отворачивается, можно также завязать ему глаза плотной лентой или платком. Все остальные игроки образуют круг, взявшись за руки. После этого они стараются всячески «запутаться». Для этого можно перешагивать через руки, пролезать под чьими-либо сцепленными руками, но нарушением правил игры становится размыкание рук. Когда возвращается ведущий, игроки уже образовали запутанную «скульптуру». А ведущий должен распутать эту «путаницу». При этом участники игры не должны пострадать: вывихнуть или переломать конечности.

 

 

 

«Чур у дерева»

 

Данная игра считается одним из многочисленных вариантов известных всем «уголков». Проводят ее на свежем воздухе, желательно на местности, где есть деревья и трава. Действие игры направлено на развитие ловкости, силы, смекалки. Что касается ее физического воздействия на организм ребенка, то она тренирует вестибулярный и опорно-двигательный аппараты, развивает выносливость и гибкость.

 

Количество участников: от 5 до 10 человек.

 

Описание игры

 

Среди участников игры выбирается водящий. Все, кроме водящего, становятся у деревьев. Водящий старается встать по центру между всеми остальными игроками. Участники игры, стоящие у деревьев, начинают меняться местами, перемещаясь от дерева к дереву. Задача водящего — осалить их, пока игрок не подбежал к дереву и не сказал следующие слова: «Чур у дерева!». В том случае, если водящий успел кого-либо осалить, то этот игрок становится водящим. Соответственно водящий встает на его место у дерева.

 

 

 

 «Пятнашки», или «Догонялки»

 

Эта игра очень динамичная и интересная. Детей привлекает быстрой сменой ролей. Проводится на свежем воздухе. Игра тренирует опорно-двигательный аппарат, мышечную систему ребенка. Повышает степень физической выносливости, развивает смекалку, память, ловкость.

 

Количество участников: от 5 до 20 человек.

 

Описание игры

 

Участники игры выбирают водящего — пятнашку. Далее все разбегаются в разные стороны, а водящий старается их поймать. Тот, до кого пятнашка дотронется рукой, становится водящим.

 

Игра имеет множество вариантов, которые отличаются от исходного лишь небольшим усложнением условий и правил игры. Например, «Пятнашки с домом». От обычных отличается тем, что по краям площадки, где проводится игра, рисуют два круга — это «домики». Тот, кого преследует водящий, может спастись в том случае, если успеет забежать в «домик».

 

 

 

«Ноги от земли»

 

Эта игра, так же как и игра «Пятнашки», тренирует опорно-двигательный аппарат, мышечную систему ребенка. Повышает степень физической выносливости, развивает смекалку, память, ловкость.

 

Количество участников: от 5 до 20 человек.

 

Описание игры

 

По правилам эта игра — те же пятнашки, но осалить убегающего игрока можно только тогда, когда он касается ногами непосредственно земли. То есть, играющий может защититься от пятнашки, если встанет на какой-то предмет — пенек, большой камень, лавочку и проч. Осаленный игрок становится водящим.

 

 

 

«Зайки»

 

Игра проводится на свежем воздухе. Эта игра является вариантом пятнашек, поэтому ее действие на организм ребенка и его развитие проявляется аналогичным образом.

 

Количество участников: от 5 до 20 человек.

 

Описание игры

 

Водящий может осалить только бегущего игрока. Защититься игрок может в том случае, если запрыгает на двух ногах, имитируя движения зайца.

 

Запятнанный участник игры становится водящим.

 

 

 

«Колечко»

 

Игра проводится на свежем воздухе, хотя может проводиться и в помещении. Она развивает внимание, сообразительность, смекалку, ловкость. Игра очень увлекательна.

 

Количество участников: от 5 до 10 человек.

 

Описание игры

 

Все игроки становятся в колонну или садятся в круг, а водящий (незаметно для остальных участников) кладет одному из них в ладони, зажатые в лодочку, колечко или любой небольшой предмет. Обычно дети заменяют его камешком или другим подручным предметом. Тем временем все остальные игроки внимательно наблюдают друг за другом и стараются заметить, кому именно ведущий спрятал в ладони «колечко». Тот, кто угадает первым и скажет, у кого теперь в руках «колечко», становится в следующем этапе игры ведущим.

 

 

«Недопустимое движение»

 

Игра тренирует опорно-двигательный аппарат, мышечную систему ребенка. Повышает степень физической выносливости, развивает смекалку, память, ловкость.

 

Количество участников: от 5 до 10 человек.

 

Описание игры

 

Перед проведением игры участники и ведущий обсуждают, какие движения можно воспроизводить, а какие из них являются запрещенными: например, это будет прыжок на одной ноге или поворот головы направо.

 

Потом ведущий выполняет серию упражнений от простых до сложных — зарядку, а ребенок должен точно повторять его движения, кроме запрещенных. Тот, кто повторил запрещенное движение, выбывает из игры.

 

 

 

«Огонь — вода»

 

Эта увлекательная игра придумана литовскими детьми. Она может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении. Игра тренирует опорно-двигательный аппарат, мышечную систему ребенка, а также повышает степень физической выносливости, развивает смекалку, память, ловкость.

 

Количество участников: от 8 человек.

 

Описание игры

 

Участники выбирают по считалке водящего. Далее все становятся в круг, а водящий занимает место в центре этого круга. Задача ведущего состоит в том, чтобы запутать в действиях остальных игроков. Ведущий произносит команды «Огонь!» или «Вода!». По команде «Огонь!» все игроки приседают, а по команде «Вода!» — начинают бегать по кругу в одном направлении. Ведущий может произносить одно и то же слово несколько раз, рассказывать стишок и внезапно вставлять туда какую-то из команд. Тот игрок, который ошибся при выполнении команды, должен покинуть круг. Игра длится до тех пор, пока не останется один участник, правильно выполнивший команды ведущего. Этот игрок и считается победителем.

 

 

 

«Волчок»

 

Увлекательная игра, пришедшая к нам из Китая. Может проводиться как на свежем воздухе, так и в помещении. Она развивает выносливость, ловкость, скорость реакции, а также увеличивает уровень двигательной активности.

 

Количество участников: от 10 человек.

 

Описание игры

 

Участники игры должны построиться в колонну таким образом, чтобы правая рука каждого из них лежала на правом плече впереди стоящего игрока.

 

Самый первый участник эстафеты назначается водящим — «головой» дракона или «волчком». А участник, стоящий самым последним — «хвостом». Суть игры сводится к тому, чтобы водящий поймал последнего, при этом вся колонна не должна разрываться.

 

В итоге получается, что все игроки имеют возможность подвигаться. В случае если «волчок» поймает «хвост», то игрок, который в прошлом туре игры был «хвостом», теперь назначается «головой». Право быть «хвостом» при этом переходит к предпоследнему игроку.

 

 

 

 

© 2020 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru