Угадай, что делали

Одного из играющих - отгадчика - просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:

- Здравствуйте, ребята! Где вы были, что вы видели?

Играющие отвечают:

- Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. И начинают изображать какое-либо действие, например играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т. д.

Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибется, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.

Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату, остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать. Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:

- Вам работники нужны?

- А что вы умеете делать? - спрашивает в свою очередь кто-либо из отгадчиков.

В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, которая знакома ребятам. Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.

 

Мы тоже можем так

Играющие образуют круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Руководитель читает стихотворение С. Михалкова «Так». После слов «Мы тоже можем так» ребята вслед за руководителем проделывают те движения, которые он им показывает:

Зимой и летом, круглый год,

Журчит в лесу родник.

В лесной сторожке здесь живет

Иван Кузьмич - лесник.

Стоит сосновый новый дом:

Крыльцо, балкон, чердак.

Как будто мы в лесу живем,

Мы поиграем так:

Смотри скорей, который час!

Тик-так, тик-так, тик-так,

Налево - раз! Направо - раз!..

Мы тоже можем так!

Кладут руки на пояс, нагибаются сначала в правую, потом в левую сторону.

Чтоб стать похожим на орла

И напугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так!

Вытягивают руки в стороны, плавно поднимают и опускают их.

Пастух в лесу трубит в рожок,-

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так!

Приседают на корточки, руки поднимают к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши, прыгают на месте.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах,

На двух руках...

Мы тоже можем так!

Становятся на четвереньки, передвигаются сначала в одну, потом в другую сторону.

Иван Кузьмич сказал: «Пора!

Заждался мой земляк.

Я выезжаю со двора...»

Мы тоже можем так!

Подражая полицейскому, руками показывают путь в одну, а потом в другую сторону.

Иван Кузьмич принес хомут

И Ласточку запряг,

И вожжи взял,

И новый кнут...

Мы тоже можем так!

Становятся парами. В каждой паре один - кучер, другой - лошадь. Кучера запрягают своих лошадей (можно дать каждому кучеру веревочку).

Сначала рысью, а потом

Сменили рысь на шаг,-

Конь через мост идет шажком...

Мы тоже можем так!

Играют в лошадки. Бегут по кругу сначала в одну сторону, потом в другую рысью, а петом шагом.

Теперь пора и отдохнуть:

Устали как-никак!

Поесть, попить и снова в путь...

Мы тоже можем так!

Приседают и движениями показывают, как наливают чай, размешивают сахар ложечками, нарезают бутерброды, потом пьют, едят и после этого отправляются в обратный путь под веселую песню.

 

Гостьюшка

По Е. Благининой

Кого-нибудь из играющих выбирают гостьюшкой. Гостьюшка надевает платочек, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:

- Вот я и пришла к вам в гости.

Ребята отвечают:

- Очень рады, что пришли.

Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:

- Расскажите мне, ребята,

Как денек вы провели.

Ребята дружно отвечают:

- Все расскажем по порядку -

Утром делали зарядку!

- Как? - спрашивает гостьюшка.

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так,-

отвечают ребята и показывают, как делали зарядку.

- А потом? - спрашивает гостьюшка.

- За завтрак сели,

Без остатка все поели.

Как?

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Ребята показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфетками, благодарят за завтрак.

- А потом? - снова спрашивает гостьюшка.

- В лесу гуляли

И грибы там собирали.

- Как?

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Ребята показывают, как наклонялись, собирали грибы и клали в лукошко.

- А потом?

- Потом купались,

В речке плавали, плескались.

- Как?

- А вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Ребята ложатся на ковер (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают.

- А потом?

- Обедать сели,

С аппетитом все поели.

- А потом?

- Легли потом

И заснули крепким сном.

Все укладываются спать, посапывают, похрапывают. Тогда гостьюшка говорит:

- Ну, я вижу, ребятишки,

День вы славно провели.

До свиданья!

Ребята кланяются, хором говорят:

- До свиданья!

Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днем,

Мы вам песенку споем!

- Как? - спрашивает гостьюшка.

Ребята запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, гостьюшка говорит:

- Я не очень-то спешу,

Коль попросите - спляшу.

- Как? - кричат ребята.

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так, -

приговаривает гостьюшка и пускается в пляс.

Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с гостьюшкой.

 

Пантомима

Вызывают двух играющих. Они становятся лицом к зрителям, но друг друга видеть не должны (разделить их можно ширмой, занавеской, шкафом и т. п.).

Играющие одновременно движениями, мимикой изображают то, что предлагает им руководитель. Зрители оценивают, кто сумел это сделать лучше. Можно, например, предложить играющим изобразить:

1) человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз;

2) пациента у зубного врача;

3) болельщика на футбольном матче;

4) ученика-выскочку, торопящегося дать ответ; и т. п. Можно читать вслух стихотворение или басню (подбирать такие, где много действий) и предложить играющим иллюстрировать их своими движениями.

Дети бывают очень изобретательными и непосредственными в таких играх.

 

Физкультминутка

Для того чтобы сделать физкультминутку интересной, можно придумать целый ряд имитационных движений. Они очень понравятся малышам.

Мельница. Одна рука поднята, другая опущена и прижата к телу. Мельник запускает мельницу, и она начинает работать.

Дерево. Стойка смирно. Руки подняты высоко над головой, Дерево перед бурей. Внезапно налетает ветер, ребята, изображая колышущиеся ветви, делают глубокие наклоны в стороны, вперед и назад.

Мяч. Нужно подскакивать, как большой резиновый легкий мяч. Стопы ног при этом соединены, колени при подскоках поднимаются высоко вверх.

Ванька-Встанька. Лечь на траву, на коврик. Ноги согнуты в коленях, руки поддерживают голову сзади. На «раз» - энергичное движение туловищем, ребята садятся; на «два» - возвращаются к исходному положению.

Дровосек. Соединенные пальцы рук подняты вверх над головой. Ноги прямые. Глубоким взмахом нужно разрубить пень воображаемым топором, затем выпрямиться.

 

© 2021 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru