Пятнашки

Пятнашки - одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.

Успей взять кеглю

Играющие выстраиваются в две шеренги и становятся лицом друг к другу. Расстояние между ними - 10 м. Игроки каждой из шеренг рассчитываются по порядку номеров. Между шеренгами (на равном расстоянии от них) ставят кеглю. Руко­водитель называет какой-либо номер. Игроки, имеющие этот номер, выбегают. Каждый стремится первым схватить кеглю. Тот, кто сумеет это сделать, убегает в свою шеренгу, а противник старается его запятнать. Если игрок с кеглей вернется в шеренгу, не будучи запятнанным, его команда получает два очка, а если его запятнают - одно очко. Затем руководитель называет другой номер, и бегут другие игроки. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Игры с мячом, которыми увлекаются люди разного возраста, очень разнообразны. Но в детстве, и особенно в младшем возрасте, наиболее распространена «школа мяча». Так называется система упражнений с малым мячом в порядке возрастающей сложности.

Для того чтобы увлечь детей «школой мяча», заставить их тренироваться, совершенствовать свои умения, лучше всего провести с учащимися начальных классов конкурс на звание чемпиона малого мяча (предварительно его можно провести по группам). Надо отобрать, посоветовавшись с самими детьми, 3-4 обязательных упражнения (не простых, но и не слишком сложных), которые каждый участник конкурса должен научиться выполнять. Кроме того, всем желающим должна, быть предоставлена возможность выполнить одно или два упражнения по собственному выбору (разумеется, каждый постарается, чтобы это было наиболее трудное и эффектное упражнение).

Так же, как и «школа мяча», упражнения с короткой и длинной скакалкой во все времена были неизменными спутниками детства. И это не случайно. Они имеют; огромное значение для укрепления здоровья и физического развития детей и занимают в подвижных играх важное место.

Прыжки со скакалкой вырабатывают и тренируют такие нужные всем качества, как быстрые, легкие и эластичные движения, выносливость и внимание, чувство ритма. Многие заслуженные мастера спорта, готовясь к соревнованиям по легкой атлетике, по боксу, по различным спортивным играм, во время тренировок упражняются в прыгании со скакалкой. Это помогает им лучше подготовиться к соревнованиям, сделать своя движения более быстрыми, точными и уверенными, ноги сильными. А какие интересные, сложные и красивые упражнения со скакалкой включаются в соревнования по художественной гимнастике!

Не ходи на гору

До начала игры из снега лепят большой ком (гору). Дети становятся вокруг него, взявшись за руки. По команде руково­дителя они тянут друг друга на гору. Тот, кто столкнет ком или станет на него ногой, выходит из игры.

Если играющих много, можно в середине круга поместить несколько снежных комов.

Угадай, что делали

Одного из играющих - отгадчика - просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:

- Здравствуйте, ребята! Где вы были, что вы видели?

Играющие отвечают:

- Что мы видели - не скажем, а что делали - покажем. И начинают изображать какое-либо действие, например играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т. д.

Успей передать

Играющие выстраиваются в одну шеренгу. Стоящий на правом фланге получает кеглю. Под музыку кеглю начинают передавать из рук в руки до конца шеренги, сначала в одном направлении, а потом в обратном. Как только музыка обрывается, передачу прекращают, и тот, у кого в этот момент кегля окажется в руках, выбывает из игры. После этого игру начинают снова. Музыку обрывать надо часто и внезапно, но через разные промежутки времени. Побеждает тот, кто останется последним.

Стул есть, но никак не сесть

Пять стульев сдвигаются в круг, плотно друг к другу, спинками внутрь. Перед стульями становятся 6 человек. Они поворачиваются в одну сторону и по команде руководителя начинают маршировать вокруг стульев. Внезапно руководитель дает свисток (или другой условный сигнал). Все играющие должны быстро занять места. Так как стульев всего 5, а играющих 6, один из них остается без места и выбывает из игры. Одновременно выставляется из круга один стул (остальные стулья сдвигаются), и игра продолжается. После каждого сигнала число играющих уменьшается. Когда остаются два игрока и один стул, проводится заключительный этап игры. Выигрывает тот, кто займет этот стул.

Орешек

Играющие, разделившись на две команды, усаживаются по обе стороны стола. Каждая команда выбирает себе капитана. Капитан команды, начинающей игру, получает орешек (дали другой маленький предмет) и, пряча руки под столом, передает его кому-либо из игроков, тот передает дальше, и так орешек переходит из рук в руки то в одном, то в другом направлении. Неожиданно капитан второй команды громко объявляет: «Внимание, руки на стол». По этой команде все должны быстро положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у которого в этот момент окажется орешек. Капитан пытается угадать (по звуку, положению рук, выражению лица и т. п.), у кого находится орешек. Он может учитывать наблюдения и мнения членов своей команды. По его приказу любой игрок должен поднять руку, на которую он укажет. Если под ней окажется орешек, его команда выигрывает очко, забирает орешек себе и роли команд в игре меняются. Если же орешек обнаружить не удалось, его повторно прячет команда, начинавшая игру.

Первая программа

Не пропусти мяч

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего - ногой выбить мяч из круга. Задача играющих, образующих круг, - не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается выходить за черту ни водящему, ни стоящему в круге. Если мяч, посланный из круга водящим, пролетит над руками или головой играющего, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит возле ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Первая программа

Западня

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний - в другую. По команде руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно подается вторая команда, руки опускаются и те, кто оказался внутри круга, считаются попавшими в западню. Они остаются во внутреннем круге и берутся за руки с остальными играющими, после чего игра повторяется. Когда во внешнем круге остается мало играющих, из них образуется внутренний круг. Игра повторяется.

Первая программа

Ветер и флюгеры

Руководитель выясняет, знают ли дети, где север, юг, восток и запад, и предлагает после этого игру. Руководитель - ветер, ребята - флюгеры. Когда руководитель говорит: «Ветер дует с севера», флюгеры должны повернуться лицом к югу, если ве­тер с запада - к востоку и т. д. Если руководитель говорит: «Буря», флюгеры должны закружиться на одном месте; если он говорит: «Переменно», флюгеры начинают покачиваться на месте; «Штиль» - все замирают.

Игра с мячом

Все сидят за партами, как обычно в классе. В каждом ряду должно быть одинаковое число игроков. Один из сидящих за первой партой назначается капитаном команды. Капитаны получают по мячу и, как только раздается сигнал руководителя, передают мяч сидящим за ними, те в свою очередь передают мяч дальше вдоль ряда. Сидящие за последней партой, получив мяч, передают его своим соседям, после чего он переходит из рук в руки в обратном направлении. Когда мяч вернется на первую парту и будет передан капитану, капитан должен встать и поднять мяч вверх. Игра повторяется три раза. Побеждает команда, сумевшая раньше завершить передачу большее число раз.

Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? (Солнце.)

Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (Луна, солнце.)

Когда я молод был - светло светил, под старость стал - меркнуть стал. (Месяц.)

Стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова.)

Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога. (Барашек.)

По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца.)

С бородой родится, никто не дивится. (Козел.)

Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух.)

Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком, разговаривает с нами терпеливым языком. (Книга.)

Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней. (Книга.)

С подругами и сестрами она приходит к нам, рассказы, вести новые приносит по утрам. (Газета.)

Белое поле, черное семя; кто его сеет, тот разумеет. (Письмо.)

Черные, кривые, от рожденья все немые; станут в ряд - сейчас заговорят. (Буквы.)

Одной рукой всех встречает, другой - провожает. (Дверь.)

Веселая и строгая ходит, пол не трогая. Кто ни выйдет, ни войдет, руку ей всегда пожмет. (Дверь.)

Шевельнул бородкой гном - и вошел хозяин в дом. (Ключ.)

С ногами, а не ходит, со спиной, а не лежит. (Стул.)

Четыре братца одним кушаком подпоясаны. (Стол.)

Загадки-шутки - особая разновидность загадок. Они отличаются от всех других тем, что не подсказывают ответ, не подводят к нему, а, наоборот, заставляют мысль работать в неверном направлении. Суть таких загадок - в ловушке или в игре слов. Они остроумны, поражают неожиданностью ответа.

Отгадать загадку-шутку очень трудно. Но это и не обязательно. Дети удовлетворятся ответом, который получат от руководителя, зато потом сами будут охотно предлагать эти загадки другим и радоваться возможности сообщить ответ. Не надо предлагать ребятам больше одной-двух загадок-шуток в один раз. Ими можно лишь дополнить программу, состоящую из обычных загадок.

Руководитель читает загадки в стихах. Дети хором подхватывают ответ.

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки...

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Шарадой называется загадка, в которой загаданное слово состоит из нескольких составных частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово. Например: «верх-ушки», «вол-окно», «град-ус» и т. п.

Вот как в стихах можно зашифровать слово «бук-вы»:

Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои.

Скороговорки не только занятная игра, это очень нужное и полезное для детей упражнение, применяемое для того, чтобы исправить плохую дикцию. Скороговорки можно написать или напечатать на отдельных карточках и раздать ребятам для тренировки. Когда скороговорку выучат и научатся произносить быстро, ее читают в присутствии всех. Можно выставлять очки за самое лучшее и быстрое чтение скороговорок.

Дети очень любят, когда в скороговорке встречается их имя. Можно, например, вызвать Милу и предложить ей скороговорку «Милая Мила мылась мылом...» или Петю - «Пекарь Петр пек пироги». Мы специально подобрали целый ряд скороговорок с именами ребят.

Слово «фокус» всегда вызывает живой интерес у ребят. Оно знакомо им с раннего детства и обладает особой притягательной силой, ибо с ним связано нечто загадочное, поражающее воображение. Дети очень любят смотреть, как показывают фокусы, и рады любому случаю научиться этому искусству. Фокус не только забава, развлечение. Чтобы понять суть фокуса, зритель должен разобраться в законах или явлениях, на которых основан этот фокус.

Несколько комнат, в которых оборудованы различные по содержанию игровые уголки, образуют городок веселых затей. В каждом из этих уголков можно поиграть или заняться другими интересными делами. Желающие могут участвовать в соревнованиях. Победителям либо выставляют очки в листочках, которые раздаются заранее, либо вручают талоны. Детям, набравшим большее количество очков (или собравшим больше талонов), присуждаются призы, которые вручаются в зале в торжественной обстановке.

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru