Уважаемые родители и педагоги!

Ваш ребенок учится в школе, и Вы заметили, что он допускает много нелепых ошибок в прописях, домашних тетрадях? Особенно Вас беспокоят те ошибки на пись­ме, которые не связаны со знанием правил орфографии. Обратите особое внимание на большое количество «непонятных» для Вас ошибок:

ребенок пропускает гласные или согласные буквы (часы — чсы, уха — ух, дик­тант — дикант);

пропускает целые слоги (медвежата — медвета, одуванчики — одуванки);

все слова в предложении пишет слитно (выпал первый снег — выпалпервыйснег);

заменяет согласные (труд — друд, чайка — щайка);

некоторые буквы пишет в другую сторону, зеркально, не дописывает ее элементы;

переставляет буквы или слоги (тарелочка — талоречка).

Вам кажется, что такие ошибки связаны с личностными качествами ребенка: не­внимательностью, леностью, небрежным отношением к работе или его нежеланием учиться. Такое мнение — большое заблуждение. Подобный вид ошибок свидетельствует о речевом нарушении у ребенка, которое называется дисграфия (от греческого «дис» — нарушение, «графо» — письмо).

Безусловно, Вам хочется помочь ребенку избавиться от этой проблемы, но Вы не знаете как. На практике в качестве работы над ошибками детям предлагают слова, в которых сделана ошибка, прописывать 2—3 строчки. В других случаях для преодоления дисграфии рекомендуют каждый день писать по несколько диктантов или переписывать бесконечное количество раз домашнюю и классную работу до тех пор, пока в них не будет ошибок. Но такие меры не только не повысят грамотность ребенка и не ликвидируют его проблемы, а, наоборот, усугубят имеющуюся ситуацию: речевые проблемы останутся, а у ребенка разовьется негативное отношение к русскому языку и к учебной деятельности в целом!

Необходимо помнить, что дисграфия не проходит сама собой, ее нельзя «перера­сти» и т. д. Она является серьезным препятствием в овладении учащимися грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних — в усвоении грамматики родного языка. Поэтому специфические затруднения в овладении письмом являются поводом для обращения за помощью логопеда, посещения Вашим ребенком коррекционных за­нятий на базе общеобразовательной школы.

Вашему вниманию предлагается раздел сайта "Гимназисты", в котором собраны наиболее интересные и полезные упражнения, направленные на преодоление специфических трудностей в овладении письмом.

 

Ищите их в высыпающемся меню к этому разделу сайта.

 


© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru