Фонетическая зарядка является основным способом формирования, поддержания и совершенствования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.

Фонетическая зарядка – специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.

 

ЦЕЛЬ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ:

Предвосхищение и снятие появления возможных фонетических сложностей любого порядка — слуховых, произносительных, ритмико-интонационных.

Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались, недостаточно сформированными.

 

МЕСТО ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ НА УРОКЕ

У фонетической зарядки нет и не может быть фиксированного места на уроке. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.

Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:

развитие речевого аппарата;

снятие напряжения;

учет индивидуальных особенностей учащихся.

Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, декламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка;

4. аудированием

5. Говорением

6. Чтением

7. Письмом

4-7 - интегрированные фонетические зарядки;

8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

Фонетическую зарядку нужно проводить систематически, варьировать ее место в структуре урока исходя из методической целесообразности, задач, уровня обученности учащихся и этапа обучения.

К Вашему вниманию предлагаются несколько фонетических зарядок:

 

– Mr Tongue выбивает коврик: [t], [t], [t].

– Mr Tongue выбивает подушку: [d], [d], [d].

– Mr Tongue отдыхает и просит не шуметь: [ʃ], [ʃ], [ʃ].

– Мухи мешают спать Mr Tongue: [ʒ], [ʒ], [ʒ].

– Mr Tongue недоволен: [n], [n], [n].

– Mr Tongue доволен, он поет песенку: [l], [l], [l].

 

– Mr Tongue встает утром и улыбается: [i:], [i:], [i:].

– Mr Tongue моет окно и дышит на стекло: [h], [h], [h].

– Mr Tongue ложится спать и задувает свечку: [w], [w], [w].

 

Mr Tongue идет гулять, он зовет друзей: [eı], [eı], [eı].

– Во дворе рычит собака: [r], [r], [r].

– Летят комарики: [z], [z], [z].

– Mr Tongue заводит машину, но мотор заглох: [p], [p], [p].

– Mr Tongue радуется, мотор завелся: [b], [b], [b].

– Машина поехала: [ʤ], [ʤ], [ʤ].

– Mr Tongue поет песенку: [l], [l], [l].

 

– Mr Tongue идет на прогулку, он радуется солнышку: [аı], [аı], [аı].

– Mr Tongue заводит машину, но мотор заглох: [k], [k], [k].

– Mr Tongue расстроился: [n], [n], [n].

– Mr Tongue недоволен: [g], [g], [g].

– Mr Tongue радуется, мотор завелся: [b], [b], [b].

– Летят комарики: [z], [z], [z].

– Прилетели мухи: [s], [s], [s].

– Mr Tongue поет песенку: [l], [l], [l].

 

– Mr Tongue болен, у него болит горло, он грустный: [ʊ], [ʊ], [ʊ].

– Mr Tongue пошел к доктору, и тот попросил его показать горло: [æ], [æ], [æ].

– Доктор попросил Mr Tongue открыть рот пошире: [ʌ]. [ʌ]. [ʌ].

– Mr Tongue тяжело дышит: [f], [f], [f].

– Доктор сделал укол, и Mr Tongue стало легче: [v], [v], [v].

– Mr Tongue быстро выздоровел, и доктор удивился: [j], [j], [j].

– Доктор еще раз посмотрел горло Mr Tongue: [e], [e], [e] и разрешил ему снова идти гулять.

– Mr Tongue решил пойти погулять, он радуется: [ı], [ı], [ı].

– Mr Tongue раскачивается на качалке: [ɑ:] – [ʌ], [ɑ:] – [ʌ].

– Заболело горло: [ʊ], [ʊ], [ʊ].

– Mr Tongue показывает горло врачу: [æ], [æ], [æ].

– Mr Tongue тяжело дышит: [f], [f], [f].

– Доктор сделал укол и Mr Tongue выздоровел: [v], [v], [v].

– Доктор удивился: [ɒ], [ɒ], [ɒ].

– Доктор еще раз посмотрел горло Mr Tongue: [e], [e], [e] и разрешил ему снова идти гулять.

 

– Mr Tongue радуется солнышку: [i:], [i:], [i:].

– Mr Tongue идет в лес за грибами и поет песенку: [ɑ:], [ɑ:], [ɑ:].

– Mr Tongue не может найти грибов: [ʊə], [ʊə], [ʊə].

– Mr Tongue нашел большой гриб: [ɔı], [ɔı], [ɔı].

– Mr Tongue нашел еще один гриб: [аı], [аı], [аı].

 

– Mr Tongue радуется солнышку: [i:], [i:], [i:].

– Mr Tongue готовит обед и поет песенку: [ɑ:], [ɑ:], [ɑ:].

– Mr Tongue пробует суп, суп горячий: [ɔı], [ɔı], [ɔı].

– Mr Tongue обжегся: [аı], [аı], [аı].

– Mr Tongue пьет водичку: [ıə], [ıə], [ıə].

 

– Mr Tongue радуется солнышку: [i:], [i:], [i:].

– Mr Tongue готовит обед и поет песенку: [ɑ:], [ɑ:], [ɑ:].

– Mr Tongue пробует суп, суп – горячий: [ɔı], [ɔı], [ɔı].

– Mr Tongue обжегся: [аı], [аı], [аı].

– Mr Tongue пьет водичку: [ıə], [ıə], [ıə].

– Mr Tongue стало лучше: [еə], [еə], [еə].

 

– Mr Tongue радуется солнышку: [i:], [i:], [i:].

– Mr Tongue качается на качелях: [ɑ:] – [ʌ], [ɑ:] – [ʌ].

– Mr Tongue раскачивает качели сильнее: [ɔ:] – [ɒ], [ɔ:] – [ɒ].

– Mr Tongue падает с качелей: [u:] – [ʊ], [u:] – [ʊ].

– У Mr Tongue болят колени: [ɜ:], [ɜ:], [ɜ:].

– Но вот боль прошла, Mr Tongue радуется: [əʊ], [əʊ], [əʊ].

 

– Mr Tongue радуется солнышку: [i:], [i:], [i:].

– Mr Tongue готовит обед и поет песенку: [ɑ:], [ɑ:], [ɑ:].

– Mr Tongue пробует суп, суп горячий: [ɔı], [ɔı], [ɔı].

– Mr Tongue обжегся: [аı], [аı], [аı].

– Mr Tongue пьет водичку: [ıə], [ıə], [ıə].

– Mr Tongue стало лучше: [еə], [еə], [еə].

– Mr Tongue зовет своих друзей: [eı], [eı], [eı].

– Друзья едят суп и восторгаются: суп вкусный: [əʊ], [əʊ], [əʊ].

 

– Mr Tongue играет на гитаре: [ŋ], [ŋ], [ŋ].

– Mr Tongue моет окно и дышит на стекло: [h], [h], [h].

– Mr Tongue ложится спать и задувает свечку: [w], [w], [w].

 

– Mr Tongue выбивает коврик: [t], [t], [t].

– Mr Tongue выбивает подушку: [d], [d], [d].

– Mr Tongue ложится отдохнуть и просит не шуметь: [ʃ], [ʃ], [ʃ].

– Мухи мешают спать Mr Tongue: [ʒ], [ʒ], [ʒ].

– Mr Tongue отгоняет мух: [ʧ], [ʧ], [ʧ].

– Mr Tongue заводит свою машину: [ʤ], [ʤ], [ʤ].

 

Mr Tongue идет гулять, он зовет друзей: [eı], [eı], [eı].

– Во дворе рычит собака: [r], [r], [r].

– Летят комарики: [z], [z], [z].

– Выползает змейка на прогулку: [θ], [θ], [м].

 

 – Mr Tongue радуется солнышку: [i:], [i:], [i:].

– Mr Tongue готовит обед и поет песенку: [ɑ:], [ɑ:], [ɑ:].

– Mr Tongue зовет своих друзей: [eı], [eı], [eı].

– Друзья едят суп и восторгаются: [əʊ], [əʊ], [əʊ].

– Mr Tongue играет на гитаре: [ŋ], [ŋ], [ŋ].

– Mr Tongue ложится спать и задувает свечку: [w], [w], [w].

 


© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru