Знакомство с новым видом чисел позволяет углубить и повысить математический кругозор младших школьников, подготовить их к дальнейшему обучению в средней школе, к решению многих жизненных задач. Необходимость расширения множества натуральных чисел определяется практической деятельностью человека для решения таких жизненных ситуаций, когда натуральных чисел оказывается недостаточно.

Основой изучения простейших дробей в начальной школе являются  конкретные образы долей величины; практическое получение той или иной доли, а затем и дроби, путем деления предметов, геометрических фигур на нужное число равных частей; выполнение практических действий над реальными объектами и величинами. Поэтому при изучении дробей, особенно на ознакомительном этапе, учителю необходимо пользоваться наглядными дидактическими материалами. При этом учитель не только организует наблюдения учащихся, но и включает их в активную практическую деятельность с дидактичес­кими пособиями. К таким пособиям относятся: макеты и изображения предме­тов, которые легко разделить на равные части, например: пицца, торт, яблоко, арбуз, апельсин и т.д.; фанерные, картонные, бумажные круги; квадраты, прямоугольники, полоски, разделенные на равные части; таблицы с долями и названиями долей и т.д. С помощью дидактических материалов педагог углубляет и конкретизирует представле­ние о дробных числах при решении жизненно-практических задач.

В связи с тем, что дроби появляются в результате измерения и деления предметов на части, то задания по их изучению должны быть связаны с этими действиями. На уроках не обойтись без наглядности.

 

Ищите в высыпающемся меню к этому разделу сайта интересный материал, как методический, так и дидактический, для изучения темы "Дроби" в начальной школе.

 

 


© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru