shkolniki

Классный час «Здравствуй, школа!»

После торжественной линейки учитель вместе с детьми и родителями идёт в празднично украшенный класс, где проводится классный час «Здравствуй, школа!».

Рекомендуется в структуру классного часа включить следующие этапы:

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– познакомиться с учителем и между собой;

– узнать правило «Хочешь говорить – подними руку»;

– задавать вопросы по теме «Знакомство».

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– узнать правила «Готов к уроку», «Урок закончен»;

– различать индивидуальные, хоровые ответы и ответы по цепочке.

 

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– узнать правила «Писать закончил», «Работу выполнил»;

– подвести итоги второго учебного дня;

– выразить своё настроение через цвет.

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– узнать правило «Мы готовы»;

– согласованно работать в паре.

 

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– расширить представления о приветствиях;

– систематизировать вежливые слова;

– познакомиться со школьными правилами вежливости.

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– познакомиться со школой;

– применять правила вежливости.

 

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– повторить правила дорожного движения;

– научиться пользоваться карточкой-«светофором»;

– расширить кругозор.

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– понять, что бывают различные точки зрения;

– выработать правила классной жизни;

– осознать необходимость толерантного отношения к чужому мнению.

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– учиться задавать «сильные» вопросы,

– учиться точно выражать свои мысли.

Дополнительное оборудование: рисунок Карлсона или игрушка; 5–7 карточек с рисунками.

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

узнать различные способы решения спорных ситуаций.

Дополнительное оборудование:

рисунки или игрушки двух одинаковых гномиков в колпачках разного цвета.

shkolniki

На уроке дети получат возможность:

– познакомиться с критериями оценивания;

– обобщить знания о школьных принадлежностях;

– подвести итоги первой недели обучения.

Дополнительное оборудование: тетради в клетку, в узкую линейку, в широкую линейку; тетрадь для рисования, нотная тетрадь.

shkolniki

Урок-праздник проводится в классе, желательно пригласить родителей. Можно заранее предложить детям нарисовать свои портреты с надписью: «Я – ученик» и организовать выставку рисунков.

Во время праздника дети показывают, чему они научились за первую школьную неделю, в конце получают памятные медали (дипломы, значки и др.), на которых есть надпись: «Я – ученик».

shkolniki

Представление (презентация) учителя как педагога (стаж работы, характеристика выпусков, стиль обучения, ценностные ориентиры, достижения) и как личности (семья, дети, увлечения, интересы, планы).Знакомство с родителями: краткая интересная информация – кто я? какой я?

Общая (количественная) характеристика класса: число учеников (мальчиков, девочек), возраст детей, посещение школы будущим первоклассником, посещение детского сада, проживание в микрорайоне школы.

Государственный образовательный стандарт для начальной школы. Характеристика учебной программы (технологии обучения). Учебный план, планируемые результаты обучения на конец первого класса по предметам.

shkolniki

У всех учителей первых классов похожие проблемы. Отличаемся мы между собой только способами их решения и соответственно – результатами. Опыт, конечно, нужно приобретать самому, но можно присмотреться и к тому, что делают коллеги: а вдруг это именно то, что нам надо?

shkolniki

О чём мечтают родители, отдавая ребёнка в школу? – Чтобы он нашёл своё место в жизни, чтобы смог себя реализовать, чтобы стал успешным. Но в мире существует несколько тысяч профессий, а в школе изучается всего десятка два предметов. И далеко не всегда школьный отличник становится отличником по жизни. Поэтому задача учителя – максимально разнообразить внеклассную работу, чтобы все дети, вне зависимости от академической успеваемости, могли найти свою нишу, проявить свои склонности, пробудить свои интересы.

shkolniki

Если спросить у родителей, какой должна быть первая учительница, то чего только не услышишь: и добрая, и внимательная, и спокойная, и доброжелательная, и чуткая, и отзывчивая, и заботливая, и понимающая, и грамотная, и жизнерадостная, и красивая, и увлечённая, и спортивная, и хозяйственная, и энергичная, и объективная, и справедливая, и сдержанная, и ответственная, и компетентная, и остроумная, и эрудированная, и активная, и интеллигентная, и требовательная, и творческая, и интересная, и наблюдательная, и уравновешенная, и скромная, и артистичная, и модная, и добросовестная, и высоконравственная, и глубокодуховная…

© 2019 Мы гимназисты
Design by vonfio.de

Яндекс.Метрика

Top.Mail.Ru